Администрация
муниципального образования
Сланцевский муниципальный район
Ленинградской области
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
(Комитет образования администрации Сланцевского муниципального района)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
19.01.2024 №13 -р
г.Сланцы
Об утверждении положений о муниципальном методическом совете, муниципальной методической службе, о муниципальном методическом совете
Во исполнение п.20 Основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273, на основании приказа Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об утверждении положения о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ленинградской области» от 11 мая.2023 №17,
1. Утвердить Положение о муниципальной методической службе Сланцевского района (приложение 1).
2. Утвердить Положение о муниципальном методическом активе Сланцевского района (приложение 2).
3. Утвердить Положение о муниципальном методическом совете Сланцевского района (приложение 3).
4. Признать утратившим силу приказ МУДО «СППЦ» от 24.09.2020 №76 «Об утверждении Положения о структурном подразделении «Методический отдел», должностной инструкции руководителя структурного подразделения «Методический отдел», должностной инструкции методиста структурного подразделения «Методический отдел».
5. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель комитета О.Н.Николаева
Приложение 1
«УТВЕРЖДЕНО»
распоряжением комитета образования
администрации Сланцевского
муниципального района
Ленинградской области
от 19.01.2024 №13
Положение
о муниципальной методической службе Сланцевского района
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной методической службе (далее – Положение) разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения России от 15 декабря 2022 г. № 303);
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № Р-48 «Об утверждении методических рекомендаций профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 27 августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций»);
методическими рекомендациями по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14 января 2020 г. № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»).
1.2. Положение определяет цель, задачи, основные направления, структуру и обеспечение деятельности муниципальной методической службы (далее – ММС).
1.3. Положение утверждается комитетом образования администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
2.1.1. «муниципальная методическая служба» – это совокупность субъектов научно-методической деятельности муниципального уровня, осуществляющих сопровождение системы методической работы, направленной на развитие профессиональных компетенций и мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
2.1.2. «муниципальное методическое учреждение» - муниципальная организация, структурное подразделение, уполномоченная(ое) выполнять деятельность по организации и координации методической работы в муниципальном образовании, системообразующий элемент муниципальной методической службы;
2.1.3. «методическая работа» – специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогических кадров;
2.1.4. «муниципальный методический совет» – коллегиальный орган, созданный для предварительного рассмотрения вопросов, касающихся обеспечения функционирования и развития на территории муниципального образования Ленинградской области системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций, и подготовки предложений по решению указанных вопросов органами местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее – ОМСУ).
2.1.5. «педагогический работник (педагог)» – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
2.1.6. «управленческие кадры» – физические лица, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляют руководство этой организацией, в том числе выполняют функции ее единоличного исполнительного органа;
2.1.7. «профессиональное педагогическое сообщество» – объединение педагогических работников с общими ценностями, профессиональными ориентирами, нормами мышления, поведения и взаимодействия, формирующими профессиональную среду на уровне образовательной организации, органа местного самоуправления;
2.1.8. «профессиональные компетенции» – способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач;
2.1.9. «диагностика профессиональных компетенций» – комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными компетенциями;
2.1.10. «индивидуальный образовательный маршрут» – комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогические и управленческие условия образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования;
2.1.11. «стажировочная площадка» – статус, присваиваемый образовательной организации, осуществляющей деятельность по трансляции позитивного инновационного опыта, эффективных педагогических и управленческих практик, в процессе реализации дополнительных профессиональных программ;
2.1.12. «непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров» – комплекс образовательных мероприятий, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями, необходимыми на определенном этапе профессионального развития. Может осуществляться как в процессе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, так и в рамках неформального образования педагогических работников и управленческих кадров;
2.1.13. «неформальное образование педагогических работников и управленческих кадров» - комплекс образовательных мероприятий, не сопровождающихся выдачей документов об образовании и (или) о квалификации, а также документов об обучении, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями, необходимыми на определенном этапе профессионального развития.
2.1.13. «муниципальный методист» – педагогический работник, осуществляющий сопровождение непрерывного профессионального развития педагогических работников, в том числе оказывающий адресную методическую поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников, обобщающий и распространяющий информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, отечественном и мировом опыте в сфере образования.
3. Цели, задачи и направления деятельности ММС
3.1. ММС создается с целями:
формирования и развития системы научно-методического обеспечения непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, повышения эффективности и результативности их деятельности в соответствии с приоритетными задачами в области образования, на муниципальном уровне как части региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ленинградской области (далее – РС НМС);
синхронизации деятельности комитета образования администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области, с деятельностью Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, связанных с формированием РС НМС;
поэтапного перехода работы комитета образования администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области на качественно новый формат организации деятельности ММС.
3.2. Задачами ММС являются:
создание условий для участия муниципальных образований в реализации региональных проектов национального проекта «Образование»;
обеспечение проведения комплекса мероприятий, направленных на реализацию задач РС НМС, в соответствии с утвержденными на муниципальном уровне программами, планами научно-методической работы;
координация методической работы и формирование методической инфраструктуры муниципальной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
создание условий для эффективного функционирования и развития методической службы в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, как субъектов РС НМС;
организация апробации новых технологий методической работы и их тиражирование;
изучение запросов и оказание практической помощи педагогическим работникам и управленческих кадров, в том числе организация деятельности по диагностике профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров во взаимодействии с Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» (далее – ГАОУ ДПО «ЛОИРО»), региональным и муниципальным методическим активом и руководителями образовательных организаций;
обеспечение переноса приобретенных в ходе повышения квалификации и освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику (в формате стажировок, мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников).
3.3. К основным направлениям деятельности ММС относятся:
3.3.1. Аналитическая деятельность:
изучение и анализ состояния и результатов деятельности методических служб муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, отдельных педагогических работников и управленческих кадров, педагогических профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы на муниципальном и институциональном уровнях;
изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования;
анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов – «точек роста»;
выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и непрерывного профессионального развития;
выявление и систематизация затруднений педагогических работников и управленческих кадров в процессе применения приобретенных знаний и умений в практической деятельности для дальнейшей передачи разработчикам дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и переподготовки.
3.3.2. Информационная деятельность:
информирование муниципальных организаций, реализующих образовательные программы, о мероприятиях единого календаря значимых образовательных событий РС НМС Ленинградской области, планах работы ММС, результатах профессиональных конкурсов, федеральных, региональных и муниципальных проектах, реализуемых в муниципальном образовании;
информирование педагогического сообщества о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров, приоритетных направлениях развития отрасли;
популяризация новейших эффективных педагогических практик, образовательных технологий и методик преподавания, инструментов управления образовательными организациями;
информирование педагогических и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам дополнительного профессионального педагогического образования;
постоянная актуализация информации о возможностях для повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров на официальном сайте (страницах, сообществах в социальных сетях);
формирование банков данных о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках воспитания и обучения, получивших поддержку школьных педагогов;о «точках роста» в муниципальной системе образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др.
3.3.3. Организационно-методическая деятельность:
организационно-методическое сопровождение на муниципальном уровне методических мероприятий (конференций, форумов, профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий, мониторингов и исследований и пр.), в том числе мероприятий единого календаря значимых образовательных событий РС НМС Ленинградской области;
организация участия педагогических работников и управленческих кадров в федеральных и региональных методических мероприятиях;
организация взаимодействия и координация деятельности ММС с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, общеобразовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности;
организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальных профессиональных педагогических сообществ, в том числе районных методических объединений, ассоциаций, клубов и др.;
построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами процедур диагностики профессиональных компетенций совместно с ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров в муниципальных организациях, реализующих образовательные программы;
формирование и сопровождение деятельности стажировочных площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ, организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд совместно с ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
3.3.4. Консультационная деятельность:
консультирование педагогических коллективов и отдельных педагогов и руководителей образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;
консультирование образовательных организаций по вопросам развития методической службы и внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;
организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.
4. Организация деятельности муниципальной методической службы
4.1. Структура ММС формируется в соответствии с приоритетными задачами государственной политики в сфере образования, потребностями, особенностями муниципальной системы образования и с учетом индивидуальных потребностей педагогических работников и управленческих кадров.
4.2. Основными элементами структуры ММС являются муниципальный методический совет, муниципальные методические объединения и другие возможные элементы, такие как муниципальные профессиональные педагогические сообщества, муниципальный методический актив, ассоциации, клубы.
4.3. ММС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными организациями высшего и дополнительного профессионального образования, другими образовательными организациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной подготовкой и переподготовкой педагогических работников и руководящих кадров.
4.4. Научно-методическое сопровождение деятельности ММС осуществляет ГАОУ ДПО «ЛОИРО» на основе трехстороннего соглашения между комитетом образования администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области, Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
4.5. Финансирование деятельности ММС осуществляется за счет муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования.
4.6. Работа ММС осуществляется на основе годового плана, утвержденного (согласованного) комитетом образования администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области. Разработка годового плана осуществляется с учетом единого календаря значимых образовательных событий РС НМС Ленинградской области.
4.7. Общее руководство и координацию деятельности субъектов ММС осуществляет Комитет образования администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области .
4.8. Муниципальный методический совет создается для предварительного рассмотрения вопросов, касающихся обеспечения функционирования и развития на территории муниципального образования Ленинградской области системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций (далее – МС НМС), и подготовки предложений по решению указанных вопросов комитетом образования администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области. Деятельность Совета регламентируется отдельным Положением.
4.9. Управление деятельностью муниципальных методических объединений, методических советов и методических объединений муниципальных образовательных организаций, их полномочия и функции регламентируются соответствующими Положениями, разработанными и утвержденными в установленном порядке.
4.10. Перечень документов, регулирующих деятельность ММС, включает в себя:
4.10.1. Положение о муниципальной методической службе;
4.10.2. Положение о муниципальном методическом совете; состав муниципального методического совета, утвержденный правовым актом комитета образования администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области;
4.10.3. Годовой план деятельности ММС;
4.10.4. Трехстороннее соглашение между комитетом образования администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области, Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
4.10.5. Иные документы, регламентирующие деятельность ММС.
Приложение 2
«Утверждено»
распоряжением комитета образования
администрации Сланцевского
муниципального района
Ленинградской области
от 19.01.2024 № 13
Положение
о муниципальном методическом активе Сланцевского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок формирования и состав, организацию деятельности, права и обязанности муниципального методического актива (далее – ММА).
1.2. ММА создается в целях содействия внедрению региональной системы научно-методического сопровождениям педагогических работников и управленческих кадров Ленинградской области (далее – РСНМС), обеспечения доступности адресной методической поддержки педагогических работников и управленческих кадров.
1.3. Руководство и координацию деятельности ММА осуществляет муниципальная методическая служба (далее – ММС) во взаимодействии с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства (далее – ЦНППМ), являющегося структурным подразделением Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» (далее - ГАОУ ДПО «ЛОИРО»), а также другими субъектами РСНМС.
1.4. ММА в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней, а также настоящим Положением
1.5. Деятельность ММА направлена на решение следующих задач:
обеспечение индивидуализации непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
содействие внедрению моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;
участие в апробации и внедрении инновационных форм методической работы, менторства, наставничества, деятельности профессиональных сообществ, профессиональных ассоциаций, клубов и методических объединений, направленных на освоение и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров;
поддержка профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Ленинградской области через фасилитацию переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций педагогического работника в ежедневную педагогическую и управленческую практику;
участие в продвижении актуальных направлений развития системы образования на муниципальном уровнях эффективного педагогического и управленческого опыта среди муниципального профессионального (педагогического) сообщества;
оказание консультационной поддержки, методической помощи, слушателям в ходе обучения по дополнительным профессиональным программам, в том числе реализуемым ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
оказание методической поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам школ с низкими образовательными результатами и функционирующими в сложных социальных условиях.
2. Порядок формирования и состав муниципального методического актива
2.1. ММА формирует ММС из числа штатных сотрудников, а также лиц, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера и на иных условиях сотрудничества, в том числе:
проводит отбор кандидатов на включение в ММА;
формирует муниципальную базу муниципальных методистов — членов ММА;
обеспечивает общую координацию деятельности ММА;
обобщает и распространяет положительный опыт работы ММА на региональном и федеральном уровнях;
размещает информацию о составе и деятельности ММА на официальном сайте ММС, в социальных сетях и др.
2.2. Включение в состав ММА осуществляется по представлениям муниципальных методических объединений и муниципальных образовательных организаций Сланцевского района.
2.3. Этапами формирования ММА являются:
2.3.1. Определение целевых ориентиров деятельности ММА;
2.3.2. Направление ММС запроса о кандидатах в состав ММА муниципальным методическим объединениям и образовательным организациям;
2.3.3. Подготовка и направление руководителями муниципальных методических объединений и образовательных организаций представлений кандидатов в ММА в ММС в соответствии с утвержденной формой;
2.3.4. Прохождение кандидатами диагностики предметных и методических компетенций;
2.3.5. Включение в муниципальный реестр ММА.
2.4. ММА является объединением муниципальных методистов, осуществляющее организационное, экспертное и методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров по различным направлениям деятельности.
2.5. В состав ММА входят педагогические работники общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, имеющие высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее пяти лет, высшую квалификационную категорию и/или «педагог-методист», «педагог-наставник», сделавших вклад в совершенствование муниципальной системы образования, в том числе:
методисты муниципальных методических служб;
председатели и эксперты аттестационных комиссий, эксперты предметных комиссий государственной итоговой аттестации;
руководители муниципальных методических объединений;
лидеры профессиональных сообществ и ассоциаций;
руководители и педагогические работники федеральных, региональных инновационных площадок, пилотных площадок федеральных и региональных проектов в сфере образования, базовых (опорных) школ;
победители и лауреаты федеральных, региональных и муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства.
2.6. Основанием для определения количества муниципальных методистов является перечень видов реализуемой деятельности, объем планируемых мероприятий, прогноз численности педагогических работников и организаций, которым должна быть оказана методическая поддержка.
3. Организация деятельности регионального методического актива
3.1. ММА осуществляет деятельность по методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров по следующим направлениям:
посткурсовое сопровождение программ ДПО;
реализация программ повышения квалификации на завершающих этапах (в практической части) при каскадной системе повышения квалификации;
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
построение и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения;
методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;
оказание консультативной помощи и поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам.
3.2. В рамках указанных направлений деятельности ММА муниципальные методисты обеспечивают:
изучение запросов на методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим работникам и управленческим кадрам;
использование в качестве современного методического инструмента имеющуюся в муниципалитете образовательную инфраструктуру, в том числе созданную в ходе реализации национального проекта «Образование» (центры «Точка роста», детские технопарки «Кванториум» и «Т-куб», центр опережающей профессиональной подготовки и др.);
сотрудничество с методическими службами образовательных организаций по вопросам непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
организацию и проведение методических и образовательных событий по минимизации дефицитов профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров;
проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам минимизации дефицитов профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров;
тьюторское сопровождение и методическую помощь в ходе прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами курсов повышения квалификации;
тьюторское сопровождение педагогических работников и управленческих кадров с целью устранения выявленных профессиональных дефицитов посредством разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов;
методическую поддержку молодых специалистов, педагогических работников с длительным перерывом в педагогической деятельности, а также педагогических работников, не имеющих базового педагогического образования, в рамках функционирования муниципальной системы наставничества;
распространение среди педагогического сообщества муниципалитета актуальных направлений развития системы образования;
проведение мероприятий, направленных на профилактику профессионального выгорания педагогов;
экспертную деятельность, в том числе по оценке предметных и методических компетенций;
осуществление проектной, аналитической и инновационной деятельности;
участие в методических мероприятиях регионального и муниципального уровней по диссеминации своего педагогического опыта;
помощь педагогическим работникам и управленческим кадрам в обобщении и презентации своего опыта работы;
трансляцию авторских методических разработок, успешно прошедших независимую экспертизу, в том числе на базе региональных и муниципальных стажировочных площадок;
стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных сообществ с целью их «горизонтального» взаимообучения;
участие в организации муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства в качестве членов организационных комитетов и членов конкурсных комиссий, а также сопровождение и подготовку победителей муниципальных этапов конкурсов к участию в конкурсах на региональном этапе;
участие в проведении исследований качества образования и разработке диагностических / контрольно-измерительных материалов;
участие в обсуждении приоритетных направлений развития образования, формирование предложений по совершенствованию образовательного процесса, преодолению выявленных негативных тенденций и удержания позитивных фактов.
3.3. Заседания ММА проводятся ММС с периодичностью не реже одного раза в квартал.
4. Права и обязанности регионального методического актива
4.1. ММА вправе:
взаимодействовать с муниципальными образовательными организациями, муниципальными органами управления образования в рамках обеспечения достижения целей и выполнения задач методического актива.
участвовать в мероприятиях, связанных с целью и задачами деятельности ММА;
обсуждать и решать вопросы, направленные на оптимизацию процессов повышения профессионального мастерства работников образования муниципалитета;
получать информацию для организации непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
4.2. ММА обязан:
содействовать достижению цели и решению задач РСНМС в Сланцевском муниципальном районе Ленинградской области;
принимать активное участие в реализации функциональных направлений и мероприятий РСНМС в муниципалитете в рамках своей компетенции;
обеспечивать доступность и эффективность адресного методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Приложение 3
«УТВЕРЖДЕНО»
распоряжением комитета образования
администрации Сланцевского
муниципального района
Ленинградской области
от 19.01.2024 №13
Положение
о муниципальном методическом совете Сланцевского района
1. Общие положения
1.1. Муниципальный методический совет (далее – Совет) образован для предварительного рассмотрения вопросов, касающихся обеспечения функционирования и развития на территории муниципального образования Ленинградской области муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций (далее – МС НМС), и подготовки предложений по решению указанных вопросов органами местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее - ОМСУ).
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области и иными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Положение определяет задачи, права, состав и организацию деятельности Совета.
2. Задачи Совета
2.1. Задачами Совета являются:
2.1.1. подготовка предложений по вопросам функционирования и развития МС НМС, направление указанных предложений в комитет образования администрации Сланцевского района Ленинградской области;
2.1.2. выявление и организация распространения лучших практик научно-методического сопровождения руководителей и педагогов образовательных организаций муниципального образования;
2.1.3. подготовка предложений и рекомендаций, направленных на создание комитетом образования администрации Сланцевского района Ленинградской области условий, обеспечивающих функционирование и развитие МС НМС, направление указанных предложений и рекомендаций в комитет образования администрации Сланцевского района Ленинградской области;
2.1.4. проведение экспертизы муниципальных проектов, направленных на развитие МС НМС, направление результатов указанной экспертизы в комитет образования администрации Сланцевского района Ленинградской области.
3. Права Совета
3.1. Совет имеет право:
3.1.1. приглашать на свои заседания представителей комитета образования администрации Сланцевского района Ленинградской области, представителей научных, образовательных и общественных организаций, редакций средств массовой информации;
3.1.2. создавать в целях решения задач Совета рабочие и экспертные группы из числа членов Совета и представителей комитета образования администрации Сланцевского района Ленинградской области, научных, образовательных и общественных организаций, научных работников и специалистов, утверждать составы указанных и экспертных групп;
3.1.3. запрашивать в установленном порядке у комитета образования администрации Сланцевского района Ленинградской области информационные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
3.1.4. рассматривать предложения руководителей и педагогов образовательных организаций и общественных организаций, направленные на повышение эффективности МС НМС.
4. Состав и организация деятельности Совета
4.1. Состав Совета включает в себя председателя Совета, заместителя председателя Совета, ответственного секретаря Совета и членов Совета.
4.2. Заместитель председателя Совета осуществляет по поручению председателя Совета функции председателя Совета в его отсутствие.
4.3. В состав Совета входят руководители муниципальных методических объединений учителей-предметников, руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, реализующих инновационные педагогические практики, специалисты комитета образования администрации Сланцевского района Ленинградской области и методисты муниципальной методической службы.
4.4. Состав Совета утверждается правовым актом комитета образования администрации Сланцевского района Ленинградской области.
4.5. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, который принимается на заседании Совета и утверждается его председателем. Порядок деятельности Совета определяется его председателем или по его поручению заместителем председателя Совета.
4.6. Основной формой деятельности Совета является заседание Совета. По решению председателя Совета заседание может проводиться в очной, заочной и гибридной формах.
Заседания Совета проводятся с периодичностью, установленной планом деятельности Совета, но не реже четырех раз в год. По решению председателя Совета могут проводиться внеочередные заседания Совета. На заседаниях Совета председательствует председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета.
Заседание Совета, проводимое в очной форме, считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от установленного числа членов Совета.
Заседание Совета, проводимое в заочной и гибридной форме, считается правомочным, если в голосовании с использованием опросных листов приняло участие не менее половины от установленного числа членов Совета.
4.7. Члены Совета участвуют в деятельности Совета лично. Делегирование членами Совета своих полномочий другим лицам не допускается. Члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
4.8. Ответственный секретарь Совета не позднее 5 дней до дня проведения заседания Совета информирует членов Совета о примерном перечне вопросов, подлежащих включению в повестку дня заседания Совета, а также о дате, времени и месте проведения заседания Совета, если оно проводится в очной форме.
При этом в случае проведения заседания в заочной или гибридной форме ответственный секретарь Совета не позднее 5 дней до дня проведения такого заседания направляет членам Совета копии материалов заседания Совета и бланки опросных листов, содержащих требования к их заполнению.
Члены Совета направляют ответственному секретарю Совета предложения о дополнительных вопросах, подлежащих включению в повестку дня заседания Совета, не позднее 2 дней до дня проведения заседания Совета.
4.9. Решения Совета, принимаемые на заседании Совета, за исключением решений о создании рабочих и экспертных групп, указанных в абзаце третьем раздела 3 настоящего Положения, носят рекомендательный характер, при этом принятые Советом решения проводимом в очной форме, принимаются посредством открытого голосования членов Совета, присутствующих на таком заседании.
Решения Совета, принимаемые на заседании Совета, проводимом в заочной форме, принимаются посредством голосования членов Совета с использованием опросных листов.
Решения Методического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов.
4.10. Решения, принимаемые на заседании Совета, отражаются в протоколе заседания Совета, который подписывает председатель Совета или заместитель председателя Совета. Протокол заседания Совета ведется ответственным секретарем. Копия протокола заседания Совета направляется членам Совета и другим заинтересованным лицам не позднее месяца со дня проведения заседания.
4.11. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета ММС осуществляет комитет образования Сланцевского муниципального района Ленинградской области.