8 (813 74) 2 32-73

ЕДДС - 8 (813 74)  2-11-13; 2-12-22

 

Обращения граждан
Сланцевской городской прокуратурой выявлены несоответствия локальных правовых актов государственных (муниципальных) заказчиков требованиям федерального законодательства

30 июня 2021

Сланцевской городской прокуратурой выявлены несоответствия локальных правовых актов государственных (муниципальных) заказчиков требованиям федерального законодательства

Городской прокуратурой продолжается работа по проверке правовых актов государственных/муниципальных заказчиков, регулирующих правовые отношения в сфере закупок, на соответствие их действующим требованиям законодательства в данной сфере.

В результате проведенных в истекшем периоде 2021 года проверок установлено, что ряд локальных правовых актов, регулирующих вопросы полномочий контрактных управляющих государственных и муниципальных заказчиков, что они не в полной мере соответствуют действующему законодательству, регулирующему правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Так, например, при проведении правового анализа Функциональных обязанностей контрактного управляющего МДОУ «Сланцевский детский сад № 5» №1, утвержденных приказом заведующей от 09.01.2014 № 9(далее – Функциональные обязанности контрактного управляющего) установлено, что они не в полной мере соответствует действующему законодательству, регулирующему правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Пункт 1 части 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ устанавливающий обязанность контрактной службы / контрактного управляющего разрабатывать план закупок, осуществлять подготовку изменений для внесения в план закупок, размещать в ЕИС план закупок и внесенные в него изменения - утратил силу с 01.10.2019 в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того ст. 17 Закона № 44-ФЗ определяющая в частности порядок утверждения и размещения закупок – также утратила силу с 01.10.2019 в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В противоречие указанным изменениям Функциональные обязанности контрактного управляющего, в частности подп. 2.1, 2.2, 2.3 п. 2 раздела 2 обязанностей, содержат условия о возложении на контрактного управляющего функциональных обязанностей по разработке плана закупок, осуществлении подготовки изменений для внесения в план закупок, размещении в ЕИС плана закупок и внесенных изменений в него.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Закон № 44-ФЗ вступили в силу с 01.10.2019, однако не учтены в Функциональных обязанностей контрактного управляющего.

Таким образом, рассматриваемые Функциональные обязанности контрактного управляющего противоречат действующему федеральному законодательству в сфере закупок и подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Всего по результатам проведенных проверок городской прокуратурой выявлено 12 аналогичных фактов несоответствия локальных правовых актов государственных (муниципальных) заказчиков требованиям федерального законодательства.

По выявленным фактам городской прокуратурой 21.06.2021 в адрес руководителей государственных (муниципальных) заказчиков внесено 12 соответствующих протестов (находятся на рассмотрении).

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции Н.Ю. Лубенец

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *