Глава
Сланцевского городского поселения
Сланцевского муниципального района Ленинградской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
17.05.2024 №28- р
О внесении измененийв распоряжение главы муниципального образования Сланцевское городское поселение от 16.12.2013 № 77-р «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в совете депутатов Сланцевского городского поселения»
В целях предупреждения коррупции в соответствии сФедеральным законом от25декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года №821 «Окомиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Президента Российской Федерации от 25.01.2024 № 71 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», информационным письмом №7-29-2024/31 от 29.02.2024Сланцевской городской прокуратуры:
1. Внести следующие изменения враспоряжение главы муниципального образования Сланцевское городское поселение от 16.12.2013 № 77-р «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в совете депутатов Сланцевского городского поселения»:
1.1. Приложение 1«Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в совете депутатов Сланцевского городского поселения» изложить в следующей редакции:
УТВЕРЖДЕН
распоряжением главы
муниципального образования
Сланцевское городское поселение
от 17.05.2024 № 28 -р
Приложение 1
СОСТАВ
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в совете депутатов Сланцевского городского поселения.
Председатель комиссии
Шотт Руслан Владимирович - глава муниципального образования Сланцевское городское поселение, депутат совета депутатов Сланцевское городское поселение
Заместитель председателя комиссии
СмирновКронид Владимирович – депутат совета депутатов Сланцевского городского поселения
Секретарь комиссии
Соколова Наталья Андреевна–ведущий специалист сектора по обеспечению работы совета депутатов Сланцевского городского поселения
Члены комиссии:
Ларионова Галина Михайловна – депутат совета депутатов Сланцевского городского поселения
Гаврилова Елена Евгеньевна – депутат совета депутатов Сланцевского городского поселения
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в совете депутатов Сланцевского городского поселения согласно приложению 2.»
1.3. Приложение 2«Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в совете депутатов Сланцевского городского поселения» изложить в следующей редакции:
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением главы
муниципального образования
Сланцевское городское поселение
от17.05.2024 № 28 -р
Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в совете депутатов Сланцевского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в совете депутатов Сланцевского городского поселения в соответствии с Федеральнымзакономот 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ленинградской области, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Основной задачей комиссий является содействие совету депутатов Сланцевского городского поселения:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральнымзакономот 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в совете депутатов Сланцевского городского поселения мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, включенные в штатное расписание совета депутатов Сланцевского городского поселения.
2. Основания для проведения заседания комиссии
2.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление главой муниципального образования Сланцевское городское поселение (далее – глава муниципального образования) материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в комиссию:
- обращение гражданина, замещавшего в совете депутатов Сланцевского городского поселения должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федеральногозаконаот 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление главы муниципального образования или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в совете депутатов Сланцевского городского поселения мер по предупреждению коррупции;
г) представление главой муниципального образования материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренныхчастью 1 статьи 3Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии счастью 4 статьи 12Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" истатьей 64.1Трудового кодекса Российской Федерации в муниципальный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципальногоуправленияданной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в муниципальном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
е) уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
2.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
2.3.Обращение, указанное вабзаце втором подпункта "б" пункта 2.1настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в совете депутатов Сланцевского городского поселения,ведущему специалисту сектора по обеспечению работы совета депутатов Сланцевского городского поселения,ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Ведущим специалистом сектора по обеспечению работы совета депутатов Сланцевского городского поселенияосуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требованийстатьи 12Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2.4. Обращение, указанное вабзаце втором подпункта "б" пункта 2.1настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
2.5.Уведомление, указанное вподпункте "д" пункта 2.1настоящего Положения, рассматриваетсяведущим специалистом сектора по обеспечению работы совета депутатов Сланцевского городского поселения, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, требованийстатьи 12Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2.6. Уведомления, указанные вабзаце пятом подпункта "б"иподпункте "е" пункта 2.1настоящего Положения, рассматриваются ведущим специалистом сектора по обеспечению работы совета депутатов Сланцевского городского поселения,ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляющим подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
2.7.При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного вабзаце втором подпункта "б" пункта 2.1настоящего Положения, или уведомлений, указанных вабзаце пятом подпункта "б"иподпунктах "д"и"е" пункта 2.1настоящего Положения, ведущий специалист сектора по обеспечению работы совета депутатов Сланцевского городского поселенияимеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава муниципального образования может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.8. Мотивированные заключения, предусмотренныепунктами 2.3, 2.5,и2.6.настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных вабзацах второмипятом подпункта "б"иподпунктах "д"и"е" пункта 2.1настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных вабзацах второмипятом подпункта "б",подпунктах "д"и"е" пункта 2.1настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами7.3,7.7,7.8,7.10настоящего Положения или иного решения.
3. Принятие решения о проведении заседания комиссии
3.1. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положениеминформации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.2.и 3.3.настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей ведущему специалисту сектора по обеспечению работы совета депутатов Сланцевского городского поселения, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 4.6. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.2. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных вабзацах третьемичетвертом подпункта "б" пункта 2.1настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.3. Уведомления, указанные вподпунктах "д"и"е" пункта 2.1.настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.
4. Состав комиссии
4.1. Комиссия образуется распоряжением главы муниципального образования. Указанным актом утверждается состав комиссии.
В состав комиссии входят:
председатель комиссии;
его заместитель, назначаемый главой муниципального образования из числа членов комиссии;
секретарь и члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4.2. В состав комиссии входят:
а) глава муниципального образования; ведущий специалист сектора по обеспечению работы совета депутатов Сланцевского городского поселения,ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии); должностное лицо, исполняющее юридическую (правовую) работу совета депутатов (при наличии) и депутаты совета депутатов, определяемые главой муниципального образования;
б) глава муниципального образования может принять решение о включении в состав комиссии:
представителя общественного совета, созданного при администрации Сланцевского муниципального района;
представителя общественной организации ветеранов, созданной при администрации Сланцевского муниципального района.
4.3.Лица, указанные вподпункте б, пункта 4.2. Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с общественной организацией. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
4.4. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в муниципальном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
4.5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
4.6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемый председателем комиссии муниципальный служащий, замещающий в муниципальном органе должность муниципальной службы, аналогичную должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрацииСланцевского муниципального района; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других администраций, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
5. Подготовка заседания комиссии
5.1. При подготовке к заседанию комиссии председатель комиссии:
направляет при необходимости письменный запрос в адрес руководителейгосударственных органов, органов местного самоуправления и организаций о представлении в комиссию дополнительных сведений;
запрашивает письменные объяснения муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопросо соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
рассматривает ходатайства о приглашении на заседания комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 4.6. настоящего Положения, принимает решениеобихудовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседаниякомиссии дополнительных материалов.
5.2. Секретарь комиссии решает организационно-технические вопросы, связанные с подготовкой заседания и документационное обеспечение работы комиссии:
а) по решению председателя комиссии формирует повестку днязаседания комиссии;
б) доводит до сведения членов комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение комиссии;
в) извещаетчленов комиссии о дате, времени и месте заседания, вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии;
г) подготавливает материалы, необходимыедля принятия решения.
5.3. К заседанию комиссиидолжен бытьподготовлен проект перечнявопросов, включенных в повесткудня заседания комиссии, и представлены следующие документы:
должностная инструкция муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка;
документы, послужившиеоснованиемдляпроведениязаседания комиссии;
письменные объяснения муниципального служащего;
дополнительные сведения, полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
иные необходимые документы.
6. Порядок проведения заседания комиссии.
6.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
6.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6.3. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии сподпунктами "б"и"е" пункта 2.1настоящего Положения.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренныхподпунктами "б"и"е" пункта 2.1настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
6.4. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или заместитель председателя комиссии.
6.5. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии.
6.6. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в совете депутатов (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
6.7.Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
7. Решения комиссии, порядок их принятия и оформления
7.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного вабзаце втором подпункта "а" пункта 2.1настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии сподпунктом "а" пункта 1Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии сподпунктом "а" пункта 1Положения, названного вподпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
7.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного вабзаце третьем подпункта "а" пункта 2.1настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
7.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного вабзаце втором подпункта "б" пункта 2.1настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
7.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного вабзаце третьем подпункта "б" пункта 2.1настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
7.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного вподпункте "г" пункта 2.1настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии счастью 1 статьи 3Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии счастью 1 статьи 3Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
7.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного вабзаце четвертом подпункта "б" пункта 14настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федеральногозакона"О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федеральногозакона"О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
7.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного вабзаце пятом подпункта "б" пункта 2.1настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) главе муниципального образования принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
7.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного вподпункте "е" пункта 2.1настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
7.9. По итогам рассмотрения вопросов, указанных вподпунктах "а","б","г","д"и"е" пункта 2.1настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 7.1-7.8настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
7.10.По итогам рассмотрения вопроса, указанного вподпункте "д" пункта 2.1.настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном органе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требованиястатьи 12Федерального закона от 25 декабря 2008г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
7.11. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренногоподпунктом "в" пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
7.12. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов, решений или поручений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы муниципального образования.
7.13. Решения комиссии по вопросам, указанным в2.1.настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
7.14. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного вабзаце втором подпункта "б" пункта 2.1настоящего Положения, для главы муниципального образования носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного вабзаце втором подпункта "б" пункта 2.1настоящего Положения, носит обязательный характер.
7.15. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
7.16. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
7.17. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе муниципального образования, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
7.18. Глава муниципального образования обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендацийкомиссии и принятом решении глава муниципального образования в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы муниципального образования оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
8. Заключительные положения
8.1. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе муниципального образования для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.2.В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
8.3. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
8.4.Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью муниципального образования, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в муниципальном образовании, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный вабзаце втором подпункта "б" пункта 2.1настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
2.Опубликовать настоящее распоряжение в официальном приложении к газете «Знамятруда» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
3. Распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования Р.В. Шотт