Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№
Об утверждении Порядка и условий заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 «О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений», постановлением Правительства Ленинградской области от 10.10.2022 N 722 «Об утверждении Порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Ленинградская область и не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект», администрация Сланцевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в официальном приложении к газете «Знамя труда» (без приложений) и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области в полном объеме.
3. Контроль за исполнением возложить на заместителя главы администрации - председателя комитета финансов администрации Сланцевского муниципального района Павлову Ю.В.
Глава администрации
муниципального образования М.Б. Чистова
Утвержден
постановлением администрации
Сланцевского муниципального района
от «__» _____________ 2024 № _____
(приложение)
Порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования Сланцевский муниципальный район
Ленинградской области (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и устанавливает порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – муниципальное образование).
1.2. Администрация Сланцевского муниципального района (далее по тексту – администрация) является уполномоченным органом в сфере заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
1.3. К отношениям, возникающим в связи с заключением, изменением и расторжением соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также в связи с исполнением обязанностей по указанному соглашению, применяются правила гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
2. Условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
2.1. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений может заключаться с использованием государственной информационной системы «Капиталовложения» (но не ранее ввода в эксплуатацию указанной государственной информационной системы), в порядке, предусмотренном статьями 7 и 8 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
2.2. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается не позднее 1 января 2030 года.
2.3. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений должно содержать следующие условия:
1) описание инвестиционного проекта, в том числе характеристики (параметры) объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой и подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции и (или) модернизации, а также характеристики товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, сведения об их предполагаемом объеме, технологические и экологические требования к ним;
2) указание на этапы реализации инвестиционного проекта, а также применительно к каждому такому этапу:
а) срок получения разрешений и согласий, необходимых для реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта;
б) срок государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, а также срок государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (в применимых случаях);
в) срок ввода в эксплуатацию объекта, создаваемого (строящегося) либо реконструируемого и (или) модернизируемого в рамках соответствующего этапа реализации инвестиционного проекта (в применимых случаях);
2.1) срок осуществления капиталовложений в установленном объеме;
2.2) сроки осуществления иных мероприятий, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
2.3) объем капиталовложений;
2.4) объем планируемых к возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», и планируемые сроки их возмещения;
3) сведения о предельно допустимых отклонениях от параметров реализации инвестиционного проекта, указанных в подпунктах 2 - 2.2 настоящего пункта Порядка, в следующих пределах:
а) 25 процентов - в случае, если соглашение о защите и поощрении капиталовложений было заключено в порядке публичной проектной инициативы и условиями конкурса не предусмотрено меньшее значение допустимого отклонения, а также в случае, указанном в подпункте 2.1 настоящего пункта Порядка, если соглашение о защите и поощрении капиталовложений было заключено в порядке частной проектной инициативы;
б) 40 процентов - в случаях, указанных в подпунктах «а» - «в» подпункта 2 и подпункте 2.2 настоящего пункта Порядка (значения предельно допустимых отклонений определяются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации);
4) срок применения стабилизационной оговорки в пределах сроков, установленных частями 10 и 11 статьи 10 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»;
5) условия связанных договоров, в том числе сроки предоставления и объемы субсидий, бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», и (или) процентная ставка (порядок 4 ее определения) по кредитному договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», а также сроки предоставления и объемы субсидий, указанных в пункте 2 части 3 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»;
6) указание на обязанность муниципального образования осуществлять выплаты (обеспечить возмещение затрат) в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджет Сланцевского муниципального района в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно земельного налога:
а) на возмещение реального ущерба в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»;
б) на возмещение понесенных затрат, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (в случае, если муниципальным образованием было принято решение о возмещении таких затрат);
7) порядок мониторинга, в том числе представления организацией, реализующей проект, информации об этапах реализации инвестиционного проекта;
7.1) обязательство организации, реализующей проект, по переходу на налоговый контроль в форме налогового мониторинга в течение трех лет со дня заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
8) порядок разрешения споров между сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
9) иные условия, предусмотренные Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и типовой формой соглашения о защите и поощрении капиталовложений, утвержденной Правительством Российской Федерации.
2.3. Решение о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений принимается в форме постановления администрации Сланцевского муниципального района.
2.4. От имени муниципального образования соглашение о защите и поощрении капиталовложений подлежит подписанию главой администрации Сланцевского муниципального района.
2.5. Для подписания соглашения о защите и поощрении капиталовложений в государственной информационной системе «Капиталовложения» используется электронная подпись (но не ранее ввода в эксплуатацию указанной государственной информационной системы).
2.6. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (дополнительное соглашение к нему) признается заключенным с даты регистрации соответствующего соглашения (внесения в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее – реестр соглашений).
2.7. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (дополнительное соглашение к нему) подлежит включению в реестр соглашений не позднее пяти рабочих дней с даты подписания.
2.8. Организация, реализующая проект, обязана не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, представить в орган местного самоуправления информацию о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта, подлежащую отражению в реестре соглашений.
2.9. Администрация осуществляет мониторинг, включающий в себя проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
2.10. По итогам проведения указанной в пункте 2.9. Порядка процедуры администрация не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, формирует отчеты о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта и направляет их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2.11. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается с организацией, реализующей проект, при условии, что такое соглашение предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением следующих сфер и видов деятельности:
1) игорный бизнес;
2) производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);
3) добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
4) оптовая и розничная торговля;
5) деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
6) создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) (кроме аэровокзалов (терминалов), а также многоквартирных домов, жилых домов (кроме строительства таких домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории).
2.12. По соглашению о защите и поощрении капиталовложений администрация, являющаяся его стороной, обязуется обеспечить организации, реализующей проект, неприменение в ее отношении актов (решений) органов местного самоуправления, ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, а именно:
1) увеличивающих сроки осуществления процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
2) увеличивающих количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
3) увеличивающих размер, взимаемых с организации, реализующей проект, платежей, уплачиваемых в целях реализации инвестиционного проекта;
4) устанавливающих дополнительные требования к условиям реализации инвестиционного проекта, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов;
5) устанавливающих дополнительные запреты, препятствующих реализации инвестиционного проекта. При этом организация, реализующая проект, имеет право требовать неприменения таких актов (решений) при реализации инвестиционного проекта от муниципального образования.
2.13. Администрация, заключившая соглашение о защите и поощрении капиталовложений, не принимает на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией, реализующей проект.
3. Порядок заключения соглашения
3.1. В целях получения согласия муниципального образования на заключение Соглашения в соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 7, пунктом 5 части 9 статьи 8 Федерального закона № 69-ФЗ российское юридическое лицо, отвечающее признакам организации, реализующей проект (далее - заявитель), направляет в администрацию на имя главы администрации следующие документы:
1) заявление о предоставлении согласия на заключение Соглашения и на выполнение обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с участием в Соглашении, в том числе по стабилизации в отношении организации, реализующей проект, актов (решений) муниципального образования в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 69-ФЗ и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) проект Соглашения, предполагаемого к заключению;
3) документы и материалы в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона № 69-ФЗ.
3.2. Уполномоченное структурное подразделение:
1) рассматривает представленные заявителем документы в течение 30 рабочих дней со дня их поступления;
2) направляет запрос о представлении заключения с приложением копии такого заявления, а также проекта Соглашения, предполагаемого к заключению, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления документов заявителя:
а) в комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации в части вопросов, связанных с правовым режимом земельных участков, необходимых для реализации Соглашения, объектов недвижимого имущества, необходимых для реализации Соглашения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования и в части соответствия объекта Соглашения документам территориального планирования, градостроительного зонирования, а также документации по планировке территории;
в) в структурное подразделение Администрации, к полномочиям которого относится сфера реализуемого в рамках Соглашения инвестиционного проекта.
3.3. По итогам рассмотрения запроса в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления структурные подразделения Администрации, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка, представляют в уполномоченное структурное подразделение соответствующие заключения.
3.4. С учетом представленной информации уполномоченное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет для утверждения главе администрации заключение о возможности либо невозможности заключения Соглашения, а также копии документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Положения.
3.5. В течение 5 рабочих дней Глава администрации утверждает резолюцией заключение, указанное в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.6. В случае принятия решения Главой администрации о заключении Соглашения уполномоченное структурное подразделение подготавливает проект постановления Администрации о заключении Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. Не позднее 5 рабочих дней с даты издания постановления уполномоченное структурное подразделение направляет его копию заявителю.
3.7. В случае принятия решения о невозможности заключения Соглашения уполномоченное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет заявителя о принятом решении с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.8. Основания для отказа в предоставлении согласия на заключение Соглашения:
1) заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе проект Соглашения не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением положений, установленных настоящим Порядком;
3) заявителем не соблюдены условия, установленные статьей 6 Федерального закона № 69-ФЗ;
4) заявитель не является российским юридическим лицом или является государственным (муниципальным) учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием;
5) инвестиционный проект не является новым инвестиционным проектом;
6) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
7) заявителем представлена недостоверная информация о себе (информация, не соответствующая сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц).
3.9. При рассмотрении документов, представленных заявителем, уполномоченное структурное подразделение проводит совещания с привлечением специалистов структурных подразделений Администрации, направляет запросы в структурные подразделения Администрации с целью получения необходимых разъяснений по вопросам, связанным с возможной реализацией Соглашения, в пределах полномочий соответствующих структурных подразделений Администрации.
3.10. При необходимости уполномоченное структурное подразделение запрашивает у заявителя дополнительные материалы и документы, проводит переговоры, в том числе в форме совместных совещаний с заявителем.
4. Заключительные положения
4.1. Положения об ответственности за нарушение условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений установлены статьей 12 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
4.2. Порядок рассмотрения споров по соглашению о защите и поощрении капиталовложений установлен статьей 13 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
4.3. Положения, касающиеся связанных договоров, определены статьей 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».