Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.06.2022
№
840-п
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Федеральным законом от 06 октября 2013 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением совета депутатов муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 27 сентября 2021года № 231-рсд «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области», администрация Сланцевского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год согласно приложению.
2. Постановление опубликовать (обнародовать) в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
3. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением возложить на заместителя главы администрации - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сланцевского муниципального района Никифорчин Н.А.
Глава администрации
муниципального образования М.Б. Чистова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Сланцевского муниципального района
от 01.06.2022 № 840-п
(приложение)
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАНЦЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
С принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее – муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее - особо охраняемые природные территории), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
Таким образом, с учетом вступления в силу с 1 января 2022 года Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области объектами муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются:
1) особо охраняемые природные территории;
2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по соблюдению:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
До принятия Федерального закона № 170-ФЗ муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на системной основе не осуществлялся.
Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом № 170-ФЗ был изменен предмет муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, что не позволяет говорить о преемственности правового регулирования данного вида муниципального контроля.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее также – администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи нарушения режима использования и охраны особо охраняемой природной территории, в том числе:
1) наличия мусора, отходов производства и потребления на особо охраняемой природной территории;
2) пожара на особо охраняемой природной территории;
3) самовольного захвата прилегающей территории к особо охраняемой природной территории;
4) уничтожения или повреждения специальных знаков, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации особо охраняемой природной территории;
5) строительства и эксплуатации хозяйственных и жилых объектов, строительства зданий и сооружений, возведения временных строений и сооружений, строительства магистральных автомобильных дорог, временных дорог, железных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций на особо охраняемой природной территории;
6) незаконной охоты и добычи (вылова) водных биологических ресурсов на особо охраняемой природной территории.
Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются стремление извлечь выгоду от использования особо охраняемых природных территорий, отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты окружающей среды, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на поддержание особо охраняемых природных территорий и сохранность окружающей среды.
Нарушение обязательных требований в сфере законодательства об особо охраняемых природных территориях может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
Согласно Перечню особо охраняемых природных территорий в Ленинградской области, в Сланцевском муниципальном районе Ленинградской области особо охраняемые природные объекты отсутствуют.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий нарушений обязательных требований.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
№ п/п |
Вид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель |
1 |
Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
Размещение сведений на своем на официальном сайте в сети «Интернет» (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах |
По мере необходимости |
Ответственный исполнитель администрация Сланцевского муниципального района Ленинградской области |
2 |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требованийи (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений |
По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений |
Ответственный исполнитель администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области |
3 |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля: 1) порядка проведения контрольных мероприятий; 2) периодичности проведения контрольных мероприятий; 3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий; 4) порядка обжалования решений Контрольного органа. |
консультирование контролируемых лиц и их представителей: 1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия; 2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа. |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании |
Ответственный исполнитель администрация Сланцевского муниципального района Ленинградской области |
4 |
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район перечней нормативных правовых актов, содержащиех обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления муниципального контроля. |
Размещение сведений на своем на официальном сайте в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) |
В текущем режиме |
Ответственный исполнитель администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области |
№ п/п |
Наименование показателя |
Показатель |
1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100% |
2 |
Осуществление профилактических мероприятий в части консультирования контролируемых лиц |
100% |
3 |
Доля предложений контрольного (надзорного) органа о проведении профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности |
100% |
Оценка мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется по итогам календарного года. Результаты профилактической работы Контрольного органа включаются в Доклад об осуществлении муниципального контроля (надзора) в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий. В связи с тем, что контрольная (надзорная) деятельность в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий не осуществлялась, из-за отсутствия объектов проверки, невозможно оценить результативность и эффективность Программы профилактики в 2022 году.