8 (813 74) 2 32-73

ЕДДС - 8 (813 74)  2-11-13; 2-12-22

 

Обращения граждан
Об отчете о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2020 год
174-рсд от 17.02.2021
Скачать (56.7 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАНЦЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН 
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

17.02.2021 № 174-рсд

Об отчете о деятельности
ревизионной комиссии 
муниципального образования
Сланцевский муниципальный район 
Ленинградской области за 2020 год

В целях реализации Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», заслушав отчет председателя ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области Кузьменковой И. А. о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2020 год, совет депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области Р Е Ш И Л:
1. Принять к сведению представленный отчет о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2020 год, согласно приложению.
2. Опубликовать отчет о работе ревизионной комиссии в приложении к газете «Знамя Труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района.
3. Контроль за исполнением решения возложить на главу муниципального образования Кравченко В.В.

Глава муниципального образования В. В. Кравченко

Приложение 
к решению совета депутатов 
муниципального образования
Сланцевский муниципальный
район Ленинградской области от 17.02.2021 № 174-рсд

ОТЧЕТ 
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАНЦЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2020 ГОД

1. Основные положения
Отчет о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее ревизионной комиссии) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального Закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о ревизионной комиссии. 
В отчете отражена деятельность ревизионной комиссии по реализации возложенных на контрольно-счетный орган муниципального образования полномочии, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, обладает правами юридического лица.
Деятельность ревизионной комиссии строится на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и была направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранения причин нарушений при использовании средств бюджета, а так же на максимальный охват контрольными мероприятиями учреждений, осуществляющих культурную и физкультурно-оздоровительную деятельность. 
Фактическая численность сотрудников по состоянию на 01 января 2021 года составила 2,5 единицы и остается неизменной с момента создания ревизионной комиссии. Все работники ревизионной комиссии имеют высшее профессиональное образование. В отчетном году два сотрудника ревизионной комиссии прошли обучение по программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками». 
Ревизионная комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и исполнением бюджета, с учетом переданных семью поселениями полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, а так же поручений и предложений органов представительной власти.
План работы на 2020 год утвержден приказом председателя ревизионной комиссии. Все мероприятия, предусмотренные планом работы на 2020 год, выполнены в полном объеме.

2. Общие итоги работы ревизионной комиссии в 2020 году
Целью формирования годового отчета о деятельности ревизионной комиссии является обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный год.
В процессе реализации задач, определенных Положением и планом работы, ревизионной комиссией в отчетном периоде осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая, информационная и организационная деятельность. 
За отчетный период ревизионной комиссией Сланцевского муниципального района выполнено 144 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, традиционных в силу требований бюджетного законодательства (аналогичный показатель за 2019 год составил 170 мероприятий, за 2018 год - 123 мероприятия).
Динамика проведения экпертно - аналитических и контрольных мероприятий представлена в таблице:
(единиц)

 

2018 год

2019 год

2020 год

Всего проведено экспертно - аналитических и контрольных мероприятий, в том числе:

123

170

144

По итогам внешней проверки годового отчета за год, предшествующий отчетному периоду.

8

8

8

По итогам экспертизы проектов решений о внесении изменений в бюджет

8

8

8

По итогам проверки ГАБС

2

2

2

По итогам экспертизы проектов решений о принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период

44

61

45

По итогам экспертизы проектов постановлений администраций об утверждении и изменении муниципальных программ

57

79

69

По итогам финансово-экономической экспертизы проектов правовых актов муниципальных образований по прочим вопросам (в части внесения изменений в Положения о бюджетном процессе муниципальных образований).

0

9

8

По итогом контрольных мероприятий.

4

3

4

В отчетном году, так же как и в предшествующие отчетные периоды, по-прежнему отмечается приоритет экспертно-аналитических мероприятий, направленных на предупреждение возможных проблем в использовании муниципальных ресурсов. Сохранение акцента на аналитическом направлении работы отражает тенденции развития муниципального финансового контроля в Российской Федерации и соответствует поставленной задаче – сосредоточить работу на предупреждении возможных нарушений и неэффективных затрат, что требует усиления именно экспертизы проектов нормативно-правовых актов о бюджете и о внесении в него изменений (особенно расходной части), экспертизы проектов муниципальных программ, являющихся основой формирования бюджета, иных решений, затрагивающих бюджетные правоотношения.

По итогам экспертно - аналитических и контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков бюджетного законодательства и бухгалтерского учета на сумму 43,6 млн. руб., в том числе по контрольным мероприятиям 1,9 млн. руб.
По итогам контрольных мероприятий в адрес руководителей двух проверенных учреждений (муниципальное казенное учреждение культуры «Городской Дом культуры» и муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Сланцы») было направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также для принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. В ревизионную комиссию в установленный срок поступила информация по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия. 
Устранено выявленных нарушений на сумму 41,9 млн. руб., в том числе по контрольным мероприятиям 1,2 млн. руб. Возмещено в бюджет денежных средств в сумме 0,04 млн. руб.

3. Характеристика и итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.1. Контрольная деятельность.
В 2020 году проведено четыре контрольных мероприятий с выходом в учреждения, из них две проверки проведены в рамках последующего контроля. В адрес главы администрации Сланцевского муниципального района были направлены отчеты о проведенных контрольных мероприятий. По результатам проведенных проверок вынесено два представления. Установлено нарушений всего на сумму 1,9 млн. руб.

3.1.1. Муниципальное казенное учреждение культуры «Городской Дом культуры».
Общий объем проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия бюджетных средств, составил 41 541,1 тыс. руб., выявлено нарушений и недостатков на сумму 243,3 тыс. руб., или 0,6 % от суммы проверенных бюджетных средств. 
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения и недочеты:
- нарушения при формировании бюджетной и статистической отчетности за 2019; 
- неэффективные расходы (избыточные), связанные с оплатой учреждением штрафов и пеней за ненадлежащее выполнение своих функций;
- нарушения Трудового кодекса РФ при заключении дополнительных соглашений к трудовым договорам;
- нарушения порядка начисления заработной платы работникам учреждения;
- недочеты по ведению трудовых книжек, личных карточек работников, журналов клубных формирований.
В адрес совета депутатов муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и главы администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области направлена информация о недостатках, требующих устранения.

3.1.2. «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Сланцы».
Общий объем проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия бюджетных средств, составил 23 265,6 тыс. руб., выявлено нарушений и недостатков на сумму 1 689,0 тыс. руб., или 7,3 % от суммы проверенных бюджетных средств. 
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения и недочеты: 
- нарушение Устава учреждения в части необходимости согласования с учредителем отдельных действий; 
- недочеты учетной политике учреждения, выразившиеся в отсутствии информации, являющейся основополагающей для организации бухгалтерского учета в 2019 и 2020 годах;
- недочеты по режиму работы работников учреждения;
- нарушения порядка начисления заработной платы работникам учреждения.
В адрес совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области и главы администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области направлена информация о недостатках, требующих устранения.

3.1.3. Муниципальное казенное учреждение культуры «Парк культуры и отдыха».
В ходе контрольного мероприятия установлено, что муниципальным казенным учреждением культуры «Парк культуры и отдыха» приняты меры по устранению нарушений, установленных при проведении контрольного мероприятия в муниципальном казенном учреждении культуры «Парк культуры и отдыха» по вопросу «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2016 по 31.12.2018 года».
По результатам проведенного контрольного мероприятия для сведения в адрес совета депутатов муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и главы администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области направлен отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.

3.1.4. Администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что на дату проведения контрольного мероприятия администрацией муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области не в полной мере приняты мероприятия по устранению нарушений и замечаний, указанных в акте. Рекомендовано в рамках действующего законодательства продолжить принимать меры по устранению нарушений, установленных контрольным мероприятием.

3.2. Экспертно - аналитическая деятельност.
Мероприятия экспертного характера, проводимые в отчетном году, составляли основу контроля над бюджетом муниципального образования Сланцевский район и бюджетами семи поселений в течение всего отчетного периода и осуществлялись в форме предварительного и последующего контроля. По результатам экспертно-аналитических мероприятий ревизионной комиссией были подготовлены соответствующие заключения, в которых был проведен анализ основных характеристик бюджета, соблюдения требований действующего законодательства в процессе разработки и исполнения бюджета, объективности планирования. Сделаны выводы и внесены предложения по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведения экспертизы. 
По результатам проведенных в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район и в поселениях, согласно заключенным соглашениям, экспертно-аналитическими мероприятиями выявлено нарушений на сумму 41,8 млн. руб. (аналогичный показатель за 2019 год составлял 29,0 млн. руб.) из них:
- 6,8 млн. руб. в нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании бюджета на период 2022 и 2023 годов отсутствовали сведения, необходимые для составления бюджета в части определения расходов в программном формате по муниципальной программе «Об обеспечении разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования Сланцевский муниципальный район»;
- 4,8 млн. руб. несоответствие объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограмм), предусмотренные в проекте решения о бюджете, утвержденным показателям в паспорте муниципальной программы (подпрограмм) в 2021 году; 
- 28,3 млн. руб. не полное отражение в отчетности 2019 года стоимости земельных участков, переданных в постоянное бессрочное пользование сельским поселениям. 
- 1,0 млн. руб. неэффективных расходов бюджетных средств, связанных с оплатой административных штрафов, пени за нарушение законодательства;
- 0,2 млн. руб. в нарушение инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191- н (с изменениями и дополнениями) в бюджетной отчетности за 2019 год неправильно отражены суммы операционной аренды;
- 0,7 млн. руб. в нарушение порядка формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, администрациями муниципальных образований сельских поселений в 2019 году произведены дополнительные выплаты, которые на даты выплат не включены в состав дополнительных выплат, предусмотренных Порядком формирования фонда оплаты труда.

Устранено нарушений, выявленных по результатам экспертно-аналитических мероприятий, на сумму 40,7 млн. руб.
Таким образом, подготовка заключений является одной из результативных мер по профилактике и предупреждению нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств муниципального образования. При подготовке заключений применялись классические методы анализа и исследования, которые используются уже достаточно продолжительное время.
При проведении экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии с заключенными с сельскими поселениями соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля установлена общая для всех сельских поселений положительная тенденция (за исключением Черновского сельского поселения) – муниципальные программы сельских поселений в течение года своевременно приводятся в соответствие с решением о бюджете, согласно требованиям пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что является результатом плодотворного многолетнего сотрудничества ревизионной комиссии с администрациями поселений. 
Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные ревизионной комиссией в 2020 году, были направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета района и бюджетов поселений (в рамках заключенных соглашений). 
5. Осуществление ревизионной комиссией иной деятельности
В 2020 году ревизионная комиссия продолжила работу по публичному представлению своей деятельности и ее результатов. 
Информационная деятельность ревизионной комиссии регламентирована Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В 2020 году доступ к информации о деятельности ревизионной комиссии обеспечивался путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления www.slanmo.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На основании заключенных соглашений о передаче ревизионной комиссии Сланцевского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 1 квартале 2021 года в адрес глав муниципальных образований и администраций направлены отчеты об исполнении полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и отчеты об использовании межбюджетных трансфертов за 2020 год, предусмотренных соглашениями.
Специалисты ревизионной комиссии принимали участие в работе комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины и неформальной занятости, созданной при администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

В 2021 году деятельность ревизионной комиссии будет осуществляться в соответствии с утвержденным планом работы, размещенным на официальном сайте муниципального образования Сланцевский муниципальный район. Основные направления деятельности сформированы в соответствии с полномочиями и функциями, возложенными на контрольно-счетные органы Федерального Закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В 2021 году основной задачей ревизионной комиссии остается контроль за соблюдением принципа законности, результативности и эффективности использования бюджетных средств на всех уровнях и этапах бюджетного процесса. При этом важным аспектом деятельности остается контроль за исполнением представлений по итогам проведенных мероприятий и устранением выявленных нарушений. Анализ полноты и результативности реагирования на выводы и рекомендации ревизионной комиссии свидетельствуют об их актуальности и необходимости их практической реализации в деятельности как администрации Сланцевского муниципального района, так и администраций поселений.

Контрольно-счетные органы играют важную роль в обеспечении информационной открытости государства, являясь обязательным элементом гражданского общества и независимым институтом. Ревизионная комиссия по-прежнему будет предоставлять объективную и независимую информацию о формировании и исполнении бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район, а так же поселений, входящих в состав Сланцевского района. 
Необходимо отметить, что основной целью работы ревизионной комиссии является не только выявление недостатков и нарушений при использовании бюджетных средств и муниципального имущества, но и устранение причин их возникновения, совершенствование внешнего муниципального финансового контроля, повышение его качества и эффективности. 
В своей работе по предотвращению нарушений ревизионная комиссия в первую очередь нацелена на эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления, правоохранительными органами.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: