8 (813 74) 2 32-73

ЕДДС - 8 (813 74)  2-11-13; 2-12-22

 

Обращения граждан
О порядке проведения мониторинга правоприменения в администрации Сланцевского муниципального района 
122-р от 13.05.2020
Скачать (382.5 Кб)

 

 


Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

13.05.2020 № 122-р
О порядке проведения мониторинга правоприменения в администрации Сланцевского муниципального района 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 21.12.2010 № 81-оз «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области», в целях совершенствования правотворческой деятельности:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения мониторинга правоприменения в администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
2. Опубликовать настоящее распоряжение в официальном приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в приложение к газете «Знамя труда».
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава администрации 
муниципального образования М.Б. Чистова

УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации 
Сланцевского муниципального района 
от 13.05.2020 № 122-р
(приложение)

ПОРЯДОК
проведения мониторинга правоприменения в администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

1. Настоящий нормативный правовой акт определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) администрации Сланцевского муниципального района (далее – Администрация).
2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией, ее структурными подразделениями в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее - нормативные правовые акты) в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального района на соответствующий период;
4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами мониторинга нормативных правовых актов являются:
1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции администрации, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;
3) совершенствование нормативных правовых актов;
4) совершенствование процесса правотворчества;
5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
1. Формы проведения мониторинга: 
а) отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации 
о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;
б) точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
в) оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.
6. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертизы нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Администрацию, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области, муниципальными нормативным правовым актами.
7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям: 
1) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
2) использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
3) несоблюдение компетенции Администрации при издании нормативного правового акта;
4) наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
5) коллизия норм права;
6) искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
7) ошибки юридико-технического характера;
8) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
9) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта.
8. Юридический сектор отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления, общим и организационным вопросам Администрации (далее - Юридический сектор) анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов согласно приложению 1 к настоящему порядку и представляет его в форме проекта на рассмотрение и утверждение главе администрации. 
В течение года в План нормотворческой деятельности по мере необходимости вносятся изменения. Изменения, вносимые в План нормотворческой работы, утверждаются Главой администрации.
9. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается Распоряжением администрации ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
10. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов. 
Ответственными исполнителями мониторинга нормативных правовых актов являются специалисты структурных подразделений администрации, в чьей сфере деятельности находится сфера регулирования нормативного правового акта. 
11. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Администрацию проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт, либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений. 
12. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Ленинградской области, муниципальным нормативным правовым актам, ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в Юридический сектор по форме приложения 2 к настоящему положению. Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта. 
13. Юридический сектор по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов по форме согласно приложению 3 к порядку и представляет главе администрации информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения:
1) о необходимости принятия, изменения или признания утратившим силу (отмены) нормативных актов;
2) о мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов Администрации.
14. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов главой администрации даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов Администрации и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов. 

Приложение 1
к порядку проведения мониторинга
правоприменения в администрации
муниципального образования
Сланцевский муниципальный район
Ленинградской области


ПЛАН
нормотворческой деятельности администрации Сланцевского муниципального образования по подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Ленинградской области

№ п/п

Дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта регулирующего отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления (федеральный закон, указ Президента РФ, постановление Правительства РФ, закон Ленинградской области, постановление Губернатора, Правительства Ленинградской области)

Наименование проекта

правового акта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственные

за подготовку

и сопровождение проекта правового акта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемый срок принятия правового акта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата принятия, номер и наименование муниципального акта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2
к порядку проведения мониторинга
правоприменения в администрации
муниципального образования
Сланцевский муниципальный район
Ленинградской области

 

Заключение по результатам проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области

___________________________________________________________________________
(наименование субъекта мониторинга)
Проведен мониторинг муниципального нормативного правового акта:________________________

___________________________________________________
(реквизиты НПА)
В представленном муниципальном нормативном правовом акте выявлены (невыявлены) следующие противоречия и недостатки:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________
В целях устранения выявленных противоречий предлагается:_____________________________

__________________________________________

_____________________________________________________________________________(указать способ устранения противоречий: исключение нормы из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо виной документ, отмена документа или иной способ).

Приложение на ___ л. в ___ экз.____________________ ______________ _____________ 
(должность) (подпись) (ФИО)

Приложение 3
к порядку проведения мониторинга
правоприменения в администрации
муниципального образования
Сланцевский муниципальный район
Ленинградской области


Информация
о результатах проведения мониторинга связи с принятием 
в 20 ___ года федеральных нормативных правовых актов
и нормативных правовых актов Ленинградской области

№ п/п

Дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта, регулирующего отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления (федеральный закон, указ Президента РФ, постановление Правительства РФ, закон Ленинградской области, постановление Губернатора, Правительства Ленинградской области), принятого в истекшем месяце

Вид и наименование муниципального нормативного правового акта, который необходимо подготовить

Планируемый срок

принятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: