29.06.2010 101 - ГСД
Об утверждении Положения о противодействии коррупции в муниципальном образовании Сланцевское городское поселение
На основании статьи 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава муниципального образования Сланцевское городское поселение совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о противодействии коррупции в муниципальном образовании Сланцевское городское поселение, согласно приложению.
2. Опубликовать решение в газете «Знамя труда».
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам развития местного самоуправления, взаимодействия с органами государственной власти и другими муниципальными образованиями.
Глава муниципального образования А.Д. Прохоров
Утверждено решением
совета депутатов Сланцевского
городского поселения
от 29.06.2010 № 101-гсд
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
о противодействии коррупции в муниципальном образовании Сланцевское городское поселение
1. Общие положения
Мерами по противодействию коррупции в Сланцевском городском поселении являются:
- разработка и реализация муниципальных антикоррупционых программ (далее – антикоррупционные программы);
- антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;
- внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее – административный регламент);
- депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска;
- иные меры, предусмотренные законодательством.
2. Антикоррупционные программы
2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается администрацией Сланцевского городского поселения, представляется для рассмотрения в профильную комиссию совета депутатов и утверждается решением совета депутатов Сланцевского городского поселения.
В случае если при обсуждении антикоррупционной программы в профильной комиссии совета депутатов Сланцевского городского поселения имеются предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной
программы, она возвращается с предложениями депутатов для доработки в администрацию Сланцевского городского поселения.
В случае если разработанный проект антикоррупционной программы не утвержден советом депутатов Сланцевского городского поселения, то профильная комиссия готовит предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы и возвращает его с предложениями депутатов в администрацию Сланцевского городского поселения для доработки.
2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4.Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.
3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится юрисконсультом администрации Сланцевского городского поселения.
Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится юрисконсультом администрации Сланцевского городского поселения, в соответствии с планом, принятом в администрации Сланцевского городского поселения.
3.4. Для проведения антикоррупционной экспертизы в Прокуратуру Российской Федерации направляются муниципальные нормативные правовые акты, принятые по вопросам, которые касаются:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного и природоохранного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности, должности муниципальной службы.
Порядок и сроки направления указанных муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются локальным нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
3.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
3.6. Требование прокурора и заключения по результатам антикоррупционной экспертизы рассматривают ся в установленном порядке.
4.Административные регламенты
4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции администрация Сланцевского городского поселения разрабатываются административные регламенты.
4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структур¬ными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправ¬ления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).
4.3.Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
5.Депутатский и общественный контроль
5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправле¬ния осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска.
5.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения:
- по размещению муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
5.3. В рамках депутатского контроля на заседания профильной комиссии совета депутатов Сланцевского городского поселения представляется информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупци-онного риска, с указанием предмета акта, реквизитов акта и лица, в отношении которого он принят.
Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе муниципального образования Сланцевское городское поселение вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в т. ч. о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.
В случае если кто-либо из депутатов усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должност¬ных обязанностей, он уведомляет об этом руководителя органа местного самоуправления.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутат сообщает об этом факте главе муниципального образования Сланцевское городское поселение, а он передает материалы в правоохранительные органы. В случае если глава муниципального образования Сланцевское городское поселение не передает материалы в правоохранительные органы , депутат, полагающий, что имеются данные, указывающие на признаки преступления, сообщает об этом в правоохранительные органы самостоятельно.
5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использова¬нием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к ин¬формации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Информация об индивидуальных правовых актах, принятых в отношении юридических лиц и индивиду¬альных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, рекви¬зитов акта и лица, в отношении которого он принят, подлежит ежемесячному опубликованию в печатном из¬дании органов местного самоуправления.
6.Обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции
6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодате¬лю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы про¬куратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
6.3.Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интере¬сов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
6.4. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах
организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции
Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Сланцевское городское поселение.