188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Версия для слабовидящих
Главная » Муниципальные услуги и функции » Административные регламенты » 2018 » Административный регламент  администрации Сланцевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»
Административный регламент  администрации Сланцевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»
Утв. пост. № 1539-п от 20.11.2018
ПриложенияСкачать (464 Кб)

 

 


Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.11.2018 № 1539-п
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области» 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, администрация Сланцевского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области».
2. Признать утратившим силу постановление администрации от 07.04.2015 № 496-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»
3. Настоящее постановление опубликовать в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
4. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его опубликования в приложении к газете «Знамя труда».
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации 
муниципального образования М.Б. Чистова


УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Сланцевского муниципального района
от 20.11.2018 № 1539-п
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Сланцевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»

1. Общие положения

1.1. Цель разработки административного регламента

Административный регламент администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги «Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги. 
Административный регламент включает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, устанавливает формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

1.2. Информация о заявителях, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга

Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – заявитель, потребитель). 
От имени заявителя могут выступать их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге

1.3.1. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее – администрация) - орган ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления, общим и организационным вопросам (далее – отдел). 
Обеспечение исполнения муниципальной услуги возложено на специалиста отдела (далее по тексту – специалист), согласно должностной инструкции.
1.3.2. Место нахождения, справочные телефоны и адрес электронной почты администрации приведены в приложении 1 к административному регламенту.
1.3.3. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе оказания муниципальной услуги, осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
1.3.4. Информирование проводится в устной и письменной форме.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистом отдела лично и/или по телефону. При ответе на телефонные звонки специалист отдела должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить потребителю представиться и изложить суть вопроса. Специалист отдела при общении с потребителем (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Специалист отдела, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан. Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, а также может предложить потребителю обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении потребителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на сайте в сети Интернет.
При коллективном обращении потребителей письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на сайте в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
1.3.6. Публичное информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте муниципального образования Сланцевский муниципальный район в сети Интернет. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) предоставляются с использованием средств массовой информации.
1.3.7. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги.
1.3.8. Перед предоставлением муниципальной услуги заявителям не требуется дополнительных обращений в иные органы и организации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - «Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области».

2.2 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее - администрация) и осуществляется через орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги – отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления, общим и организационным вопросам (далее – отдел). 
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является: качественное и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей
направление письменного ответа по существу обращения; 
отказ в предоставлении муниципальной услуги в виде письма о невозможности исполнения запроса с указанием причин.

2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
2.3.1. При индивидуальном устном обращении потребителя лично или по телефону ответ предоставляется специалистом отдела в момент обращения. Максимальный срок исполнения устного информирования при обращении потребителя лично состоит из времени ожидания потребителя в очереди и времени предоставления ответа. Время ожидания в очереди должно составлять не более 30 минут. Максимальное время предоставления ответа специалистом отдела при личном общении составляет 30 минут, 10 минут – по телефону.
2.3.2. Общий срок рассмотрения письменных обращений потребителей - 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.3.6. Если для предоставления муниципальной услуги необходимо истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением потребителя.
2.3.7. Обращения потребителей считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.

2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: 
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Уставом муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области;
Положением об отделе по взаимодействию с органами местного самоуправления, общим и организационным вопросам администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области;
настоящим Административным регламентом;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на основании письменных и устных обращений.

2.5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
В целях получения муниципальной услуги заявитель обращается в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги - администрацию муниципального образования Сланцевский муниципальный район с заявлением установленного образца (Приложение 2).
В заявлении обязательно указываются следующие данные:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (если заявителем является физическое лицо и (или) индивидуальным предпринимателем) или полное наименование организации (если заявителем является юридическое лицо);
место проживания заявителя (если заявителем является физическое лицо) или юридический адрес (если заявителем является юридическое лицо);
2.5.2. К письменному заявлению заявитель вправе приложить копии следующих документов:
договоры (купли-продажи, подряда, энергоснабжения и т.д.), заключенные в письменной форме, или документы подтверждающие заключение указанных договоров (заказы, наряды, квитанции и т.д.);
документы, подтверждающие наличие гарантийного срока на товар (работу, услугу);
документы, содержащие информацию о товаре (работе, услуге), предоставление которой обязательно в соответствие с действующем законодательством;
документы, подтверждающие оплату товара (работ, услуг);
документы, подтверждающие получение заявителем, приобретенных товаров, прием результата работы (услуги);
документы досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора, ранее предъявляемые заявителем продавцу товара (исполнителю работы, услуги);
иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. В ходе личного приема (устного обращения) суть обращения излагается заявителем специалисту отдела, исполнителю муниципальной услуги, уполномоченному на проведение личного приема, в устной форме.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если от лица заявителя выступает его представитель, он предъявляет оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий его полномочия.
2.5.4. При личном приеме заявитель вправе предъявить указанные в п. 2.5.2 настоящего регламента документы для изучения их должностным лицом, исполнителем муниципальной услуги, уполномоченным на проведение личного приема. Указанные документы возвращаются заявителю одновременно с выдачей результата муниципальной услуги.
2.5.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, действующим законодательством не предусмотрен.
2.5.6. Должностным лицам администрации запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства».

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление в администрацию всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента.
В случае если запрос не может быть исполнен, заявителю направляется письмо с разъяснением причин отказа.

2.8.Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.


2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Потребители, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, принимаются вне очереди.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя 
о предоставлении муниципальной услуги

При личном обращении заявителя в администрацию регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется работником администрации в присутствии заявителя, по требованию которого выдается расписка с присвоенным регистрационным номером. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более тридцати минут.
Регистрация заявления осуществляется администрацией в течение одного рабочего дня с момента получения администрацией документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.

2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.2. Рабочее место специалиста отдела оборудуется оргтехникой, позволяющей организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.12.3. Специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.12.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалиста отдела, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Места ожидания должны быть оборудованы посадочными местами (стульями, кресельными секциями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания также оборудуются столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
2.12.5. Здание администрации Сланцевского муниципального района оборудуется стоянкой для автомобилей граждан. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. 
2.12.6. Служебные кабинеты отдела оборудуется информационными табличками, предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о наименовании структурного подразделения.
2.12.7. В помещении для ожидания приема потребителей и получения информации размещается информационный стенд. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.12.8. Прием потребителей осуществляется в служебных кабинетах председателя и специалиста комитета .
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
2.13.1. В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
наличие льгот для определенных категорий заявителей.
2.13.2. В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
2.13.3. В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.13.4. К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителю,
культура обслуживания (вежливость, этичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов комитета (профессиональное мастерство).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Устное консультирование в ходе личного приема, разъяснение порядка защиты прав потребителей;
прием и регистрация письменного заявления и документов в администрации;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок- схеме (Приложение № 3 к Административному регламенту).

3.2. Личный прием, разъяснение порядка защиты прав потребителей

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит обращение потребителей к специалисту отдела лично во время приема (устное обращение) или по телефону.
3.2.2. Предоставление муниципальной услуги по разъяснению порядка защиты прав потребителей проводится специалистом в соответствии с графиком приема потребителей в порядке очередности. Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, а также беременные женщины и женщины с малолетними детьми принимаются вне очереди.
3.2.3. При личном приеме потребитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если от лица заявителя выступает его представитель, он предъявляет оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий его полномочия.
3.2.4. Специалист, ведущий личный прием потребителей, обязан внимательно выслушать вопрос потребителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительного изучения, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации устных обращений.
3.2.5. Специалист принимает все необходимые меры для ответа потребителю, используя информационные ресурсы отдела, информационно-справочные системы, нормативные правовые акты.
3.2.6. Если во время приема потребителей решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.2.7. Если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию специалиста обеспечивающего исполнение муниципальной услуги, то потребителю разъясняется порядок обращения в орган или к должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных в обращении вопросов.
3.2.8. Специалист отдела регистрирует обращения потребителей в журнале регистрации устных обращений. Журнал регистрации жалоб потребителей (приложение № 4 к административному регламенту) должен содержать следующие сведения:
порядковый номер;
дата поступления обращения;
данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), место его проживания (адрес);
результаты рассмотрения обращения;
примечание.
3.2.9. Результатом приема потребителей и разъяснения порядка защиты прав потребителей является информирование по существу вопроса, с которым обратился гражданин.

3.3. Прием и регистрация письменного заявления и документов
в администрации
3.1.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
поступление (посредством личного обращения заявителя или его представителем, либо посредством организаций почтовой связи, электронной почтой, факсом, на официальный сайт администрации Сланцевского муниципального района) заявления в администрацию и прилагаемых документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Административного регламента (далее – комплект документов).
3.1.2. Содержание административной процедуры
Работник администрации, ответственный за прием комплекта документов, при обращении граждан в администрацию:
определяет предмет обращения;
консультирует гражданина о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления;
определяет способ информирования заявителя о принятом администрацией решении по предоставлению муниципальной услуги (в случае желания заявителя получить ответ на руки), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента;
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента, в установленном в администрации порядке;
по требованию заявителя выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования);
регистрирует поступивший комплект документов в установленном порядке;
согласно резолюции главы администрации комплектов документов поступает в установленном порядке для принятия решения работнику администрации, ответственному за подготовку проекта решения.
3.1.3. Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня с даты поступления комплекта документов в администрацию.
3.1.4. Ответственные за выполнение административной процедуры должностные лица: 
должностное лицо администрации, ответственное за регистрацию письменных обращений граждан;
работник администрации, ответственный за исполнение процедур по предоставлению данной муниципальной услуги.
3.1.5. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры:
соответствие комплекта документов требованиям, указанным в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента.
3.1.6. Результат административной процедуры:
выдача заявителю по его требованию расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
регистрация письменного заявления в установленном порядке;
передача комплекта документов работнику администрации, ответственному за подготовку проекта решения.
3.1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления и документов в системе электронного документооборота.

3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги
3.4.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
получение работником администрации, ответственным за подготовку проекта решения, заявления и комплекта документов согласно резолюции главы администрации.
3.4.2. Содержание административной процедуры
Работник администрации, ответственный за подготовку проекта решения:
проверяет данные заявителя и представленные им сведения;
анализирует данные, представленные заявителем, с целью принятия решения о возможности исполнения запроса:
в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги готовит проект решения администрации о предоставлении муниципальной услуги, а также письменный ответ по существу обращения; 
в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовит проект письма о невозможности исполнения запроса с указанием причин в адрес заявителя; 
передает подготовленный ответ в установленном порядке главе администрации.
Глава администрации:
изучает представленные документы и подписывает их;
в случае несогласия – излагает замечания и возвращает проект письма на доработку.
После подписания главой администрации проекта письма работник администрации, ответственный за делопроизводство в администрации:
регистрирует его;
направляет письменный ответ по существу обращения либо письмо о невозможности исполнения запроса с указанием причин заявителю.
3.4.3. Продолжительность административной процедуры не должна превышать 29 дней.
3.4.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
работник администрации, ответственный за подготовку проекта решения;
глава администрации.
3.4.5. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры: 
наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
направление заявителю письменного ответа по существу обращения либо письма о невозможности исполнения запроса с указанием причин.
3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация в системе электронного документооборота администрации решения о предоставлении муниципальной услуги либо письма о невозможности исполнения запроса с указанием причин.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации.
4.2. Глава администрации осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента работниками администрации;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов работниками администрации.
4.3. Глава администрации, а также муниципальные служащие, непосредственно предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность главы администрации, а также служащих, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, закреплена в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, муниципальные служащие несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц,
муниципальных служащих администрации

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией, должностными лицами, муниципальными служащими администрации в ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. 
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.5.6. настоящего Административного регламента». 
5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией по адресу и в соответствии с графиком работы, указанным в приложении 1 к административному регламенту. 
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронной форме в администрацию жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
электронной почты.
При подаче жалоб в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя не требуется.
5.6. Жалоба рассматривается администрацией.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. 
В случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрации опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам жалобы указываются: 
наименование администрации, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица администрации, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице администрации, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.
5.11.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях администрации в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения
5.12. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. Администрация при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. 
В случае получения жалобы, текст которой не поддается прочтению, администрация оставляет жалобу без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

 

Администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Адрес: 188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Телефон: 8 (81374) 2-32-73, 8 (81374) 2-32-91 (факс)
Бухгалтерия: 8 (81374) 2-15-09

Сайт администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 80941 от 23.04.2021, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель: Администрация Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Адрес редакции: 188560, Ленинградская обл., Сланцевский р-н, г. Сланцы, Почтовый пер., д. 3

Главный редактор: Милютинов Евгений Андриянович

Телефон редакции: 8(81374) 23273     E-mail: slanmo@slanmo.ru

Все права защищены. Создание сайта: www.novcit.ru

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: