ЕДДС:
8(81374) 2-11-13
2-12-22
Обращения граждан
Особенности возврата денежных средств в случаях вынужденного и добровольного отказа пассажира от перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

12 апреля 2020

Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура разъясняет.

Особенности возврата денежных средств в случаях вынужденного и добровольного отказа пассажира от перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

В соответствии со статьей 103 Воздушного кодекса РФ авиакомпания в рамках договора перевозки обязуется перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете. Полный список оснований для расторжения договора перевозки перевозчиком в одностороннем порядке указан в статье 107 Воздушного Кодекса. Перечень оснований для расторжения договора пассажиром не ограничен.

Порядок возврата уплаченной пассажиром провозной платы зависит от тарифа перевозки - возвратный/невозвратный - и времени оповещения перевозчика о расторжении договора воздушной перевозки.

При этом в случае вынужденного отказа (действия перевозчика, влекущие за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки, например, отмена или задержка рейса) пассажира от воздушной перевозки ему возвращается уплаченная провозная плата.

В связи с санитарно – эпидемиологической обстановкой в стране, отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. Отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться после снятия запрета международного авиасообщения и при отсутствии факта отмены рейса перевозчиком, считается добровольным. В этом случае провозная плата возвращается пассажиру согласно условиям тарифа.

Аналогичные правила распространяются на внутренние воздушные перевозки.

Кроме того, часть авиаперевозчиков ввели компенсационный механизм возврата денег пассажирам вне зависимости от условий тарифа. Подробно о таких механизмах можно узнать на их официальных сайтах.

Из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации ОАО «РЖД» увеличило срок возврата проездных документов, купленных по «невозвратному» тарифу.

Теперь пассажиры могут сдать «невозвратные» билеты до 1 июня включительно по аналогии с обычными проездными документами в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, утвержденными Минтранса РФ.

Возврат неиспользованных «невозвратных» билетов осуществляется в железнодорожных кассах, так и онлайн. Сбор за возврат неиспользованных проездных документов взиматься не будет.

Пассажиры, находящиеся на данный момент на карантине, могут вернуть полную стоимость как обычных, так и «невозвратных» билетов в претензионном порядке, предъявив в кассах листок нетрудоспособности с кодом «03» или справку из медицинского учреждения.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: