Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Проект
_______ № ______
Об утверждении Порядка субсидирования части затрат по приобретению минеральных удобрений и (или) средств защиты растений для крестьянских (фермерских) хозяйств
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и в связи с реализацией мероприятий муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района», администрация Сланцевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок субсидирования части затрат по приобретению минеральных удобрений и (или) средств защиты растений для крестьянских (фермерских) хозяйств, согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Сланцевского муниципального района:
от 25.10.2017 № 1595-п «Порядок финансирования из местного бюджета мероприятий по поддержке агропромышленного комплекса Сланцевского муниципального районам в рамках реализации муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района»»,
от 13.11.2017 № 1671-п «О внесении изменений в порядок финансирования из местного бюджета мероприятий по поддержке агропромышленного комплекса Сланцевского муниципального района в рамках реализации муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района»»,
от 09.11.2018 № 1480-п «О внесении изменений в порядок финансирования из местного бюджета мероприятий по поддержке агропромышленного комплекса Сланцевского муниципального района в рамках реализации муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района»»,
от 29.10.2020 № 1503-п «О внесении изменений в порядок финансирования из местного бюджета мероприятий по поддержке агропромышленного комплекса Сланцевского муниципального района в рамках реализации муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района»»,
от 15.11.2021 № 1542-п «О внесении изменений в порядок финансирования из местного бюджета мероприятий по поддержке агропромышленного комплекса Сланцевского муниципального района в рамках реализации муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района»».
3. Опубликовать постановление в официальном приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
4. Контроль за исполнением возложить на заместителя главы администрации - председателя комитета финансов администрации Сланцевского муниципального района Павлову Ю.В.
Глава администрации
муниципального образования М.Б. Чистова
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
Сланцевского муниципального района
от _______________ № _______
(Приложение)
ПОРЯДОК
субсидирования части затрат по приобретению минеральных удобрений и (или) средств защиты растений для крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок субсидирования части затрат по приобретению минеральных удобрений и (или) средств защиты растений для крестьянских (фермерских) хозяйств регламентирует предоставление средств из бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, предусмотренных в плане реализации мероприятий муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района».
Порядок устанавливает категории и критерии отбора индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса (далее - получатели субсидий), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат по приобретению минеральных удобрений и (или) средств защиты растений (далее – субсидии).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Субсидии предоставляются из бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее – местный бюджет).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.5 Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Категории и критерии отбора получателей субсидий
2.1. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей субсидий:
- крестьянским (фермерским) хозяйствам, ведущим деятельность, в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
2.2. Критерием отбора получателей субсидий является осуществление деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Сланцевского муниципального района.
3. Цели предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в рамках реализации муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района» на возмещение части затрат по приобретению минеральных удобрений и (или) средств защиты растений, в целях увеличения (сохранения) основных показателей деятельности крестьянских (фермерских) хозяйствах.
4. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Субсидии на возмещение части затрат по приобретению минеральных удобрений и (или) средств защиты растений предоставляются всем категориям получателей субсидий, удовлетворяющим критериям и условиям, указанным в разделах 2, 3, 4 настоящего Порядка.
4.2. Соблюдение требований, которым должны соответствовать получатели субсидий по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов:
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
получатели субсидии вправе предоставить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, в том числе, подписанные электронной подписью.
Администрация посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;
получатели субсидии, являющиеся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора получателей субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидии не являются иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатели субсидий не должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, иной просроченной задолженности перед бюджетом Сланцевского муниципального района;
получатели субсидий не должны получать средства из местного бюджета в соответствии с иными Порядками предоставления субсидий из местного бюджета, утвержденными постановлениями администрации Сланцевского муниципального района, помимо Порядка, на цели, указанные в п. 3.1. раздела 3 настоящего Порядка;
получатели субсидий не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатели субсидий не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
отсутствие в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
4.3. Получатели субсидии для получения Субсидий представляют следующие документы:
- заявление по форме, установленной администрацией Сланцевского муниципального района, согласно приложению №1 к Порядку;
- справка-расчет установленной формы, согласно приложению № 2 к Порядку;
- копии договоров поставки;
- копии накладных и счетов-фактур;
- сертификаты соответствия;
- платежные поручения;
- акты выполненных работ;
- банковские реквизиты с указанием расчётного счёта получателя для перечисления субсидии;
- справку по форме, согласно приложению № 3.
4.4. Документы, представляемые получателями субсидий, должны быть оформлены и содержать реквизиты в соответствии с действующими нормами и правилами, в том числе: наименование, адрес, подпись и печать получателя субсидий (при наличии печати), дата составления документа, подпись уполномоченного лица.
Копии документов должны быть заверены получателем субсидий, если копии документов на двух листах и более, заверяется каждый лист.
4.5. Субсидии выплачиваются крестьянским (фермерским) хозяйствам за одну тонну (тысячу литров), приобретенных и использованных для получения урожая текущего года минеральных удобрений и (или) средств защиты растений, в размере 70% затрат на приобретение, в пределах средств, утвержденных в плане реализации мероприятий программы на текущий год.
4.6. Сектор по агропромышленному комплексу отдела экономического развития и инвестиционной политики Администрации (далее – Сектор АПК) осуществляет приём документов на выплату субсидии с 11 по 22-ое ноября.
4.7. Основаниями для отказа главным распорядителем в получении субсидии являются:
4.7.1. Несоответствие крестьянского (фермерского) хозяйства условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 4.2, 4.3 настоящего Порядка.
4.7.2. Предоставление неполного комплекта документов, указанного в пунктах 4.2, 4.3 настоящего Порядка.
4.7.3. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
4.7.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии в течение 10 дней направляется письменный мотивированный отказ в предоставлении субсидии. Представленные документы по требованию получателя возвращаются. Отказ не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
4.8. Сектор АПК готовит проект Соглашения, о предоставлении субсидий на текущий год между Администрацией и Получателем субсидий в сроки, установленные Администрацией, и в соответствии с Типовой формой, установленной комитетом финансов администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее - Соглашение), условия которого не противоречат настоящему Порядку и требованиям действующего законодательства, который подписывается Администрацией и Получателем субсидии и формирует реестр получателей субсидий по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Подписанное Соглашение и реестр в срок не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приёма документов сектор АПК направляет в отдел бухгалтерского учета Администрации, который осуществляет перечисление субсидий в течении 10 рабочих дней.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4.9 При необходимости внесения в Соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к Соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
4.10. Перечисление денежных средств осуществляется с лицевого счета администрации Сланцевского муниципального района, открытого в комитете финансов администрации Сланцевского муниципального района, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях единовременно в четвертом квартале, но не позднее 25 декабря текущего года.
4.11. В случаях нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, администрация Сланцевского муниципального района осуществляет мероприятия по их возврату.
4.12. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.13. Субсидии выплачиваются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Программой, в случаях превышения заявленных сумм на выплату субсидии над бюджетными ассигнованиями, субсидии выплачиваются всем получателям с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объёма выделенных бюджетных ассигнований к расчётной сумме субсидии по всем получателям субсидии.
4.14. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий, возлагается на получателя субсидий.
5. Требования к предоставлению отчетности
5.1. Получатель субсидии обязан организовать учет и предоставление в сектор АПК отчета о достижении показателей результативности использования субсидий в отчетном финансовом году до 25 января, следующего за отчетным (приложение № 2 к Соглашению).
5.2. Проверка отчета, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, производится сектором АПК в срок, не превышающий (10) десяти рабочих дней с даты поступления отчета.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
6.1. Проверка соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии проводится Администрацией, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, предоставляемой в порядке возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и(или) единовременного предоставления субсидии не проводится.
6.2. В случае установления по итогам проверок факта нарушений условий предоставления субсидий и нецелевого использования средств, а также недостижения целевых показателей результативности использования субсидий, определенных Порядком и заключенным Соглашением, возврат средств производится в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления указанных нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидий отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством в судебном порядке.
6.3 В случае недостижения получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата =(Vсубсидии x D) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
6.4. Показателем результативности предоставления субсидий является увеличение и (или сохранение) площади внесения удобрений хозяйствами (Приложение 1 к Соглашению).
Получатель субсидий должен организовать учет достижения целевых показателей результативности использования субсидий в текущем году.