188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Проекты нормативно-правовых актов » 2021 » Об утверждении порядка расходования средств бюджета Сланцевского городско¬го поселения в целях реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение» на 2019-2025 годы
Об утверждении порядка расходования средств бюджета Сланцевского городско¬го поселения в целях реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение» на 2019-2025 годы

 

 


Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


_________ № _______-п


Об утверждении порядка расходования средств бюджета Сланцевского городско¬го поселения в целях реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение» на 2019-2025 годы

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О раз¬витии малого и среднего предпринимательства в Россий-ской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», в целях выполнения мероприятий муниципальной программой «Развитие и поддержка субъектов ма¬лого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское го¬родское поселение» на 2019-2025 годы, утвер¬жденной постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 24.10.2018 № 1400-п (с изменениями, внесенными постановлениями администрации изменениями от 25.02.2019 № 211-п, от 09.04.2019 № 426-п и от 07.05.2019 № 604-п, от 30.09.2019 № 1421-п, от 30.12.2019 № 2137-п, от 30.03.2020 № 422-п, от 08.04.2020 № 456-п, от 27.07.2020 № 980-п, 15.12.2020 №1766-п) (далее - Программа), администрация Слан-цевского муниципального района постанов¬ляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам ма-лого предпринимательства согласно приложению № 1.
1.2. Положение о порядке предоставления субъектам малого и среднего пред-принимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), согласно приложению № 2.
1.3. Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и средне¬го предпринима¬тельства для компенсации части затрат, связанных с приобретением оборудования, в целях создания, и(или) развития, и(или) модернизации производства товаров (работ и услуг)согласно приложению № 3.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Сланцевского муниципального районот 10.04.2020 № 472-п «Об утверждении Положения расходования средств бюджета Сланцевского городско¬го поселения в целях реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение» на 2019-2025 годы, от 13.06.2020 № 603-п «О внесении изменений в постановление администрации Сланцевского муниципального района от 10.04.2020 № 472-п «Об утверждении порядка расходования средств бюджета Сланцевского городское поселение», от 10.08.2020 № 1059-п «О внесении изменений в постановление администрации Сланцевского муниципального района от 10.04.2020 № 472-п «Об утверждении порядка расходования средств бюджета Сланцевского городское поселение».
3. Постановление вступает в силу на следующий день после дня опубликования.
4. Опубликовать постановление в официальном приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации – председателя комитета финансов Сланцевского муниципального района Павлову Ю.В.


Глава администрации М.Б. Чистова

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Сланцевского муниципального района
от _________ № ____-п
приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам
малого предпринимательства

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (далее – Положение) устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов (субсидий) (далее – субсидий) субъектам малого предпринимательства для возмещения части затрат субъектам малого предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение, связанных с началом предпринимательской деятельности, критерии отбора, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
гранты – субсидии, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, действующим на момент подачи заявления о предоставлении субсидии менее двух лет, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом пред-принимательской деятельности (созданием собственного дела);

соискатели – участники конкурсного отбора, субъекты малого предпринимательства, организовавшие предпринимательскую деятельность не ранее, чем за два года до момента подачи заявки на получение субсидии, зарегистрированные на территории Сланцевского городского поселения и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах;

субъекты малого предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым, в том числе к микропредприятиям (далее также СМП).

приоритетные для Сланцевского городского поселения виды (сферы) деятельности с учетом особенностей проблем развития малого предпринимательства:
- инновационные виды деятельности;
- производственные виды деятельности (производство товаров), включая сельскохозяйственное производство и оказание услуг по производству товаров на давальческом сырье;
- бытовое обслуживание населения, за исключением парикмахерских услуг, услуг фотоателье в городе;
- общественное питание – деятельность по оказанию услуг общественного питания, включая процессы изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания, как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей, в стационарных предприятиях общественного питания следующих типов: кафе, столовые, буфеты, кафетерии;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, услуги по присмотру за детьми, дошкольное образование, физическая культура, спорт, в том числе социальное предпринимательство);
- ремесленная деятельность;
- перевозки пассажиров автомобильным транспортом по расписанию (городские и пригородные) в границах Сланцевского городского поселения и (или) Сланцевского муниципального района;
- строительство;
- розничная торговля продуктами питания в сельских населенных пунктах;
- туризм;
- народные художественные промыслы;
- ветеринария.
социальное предпринимательство - деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем;
Поддержка и развитие субъектов малого предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, включает в себя субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
оборудование – машины, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, устрой¬ства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей - транспортных средств категории М1, используемых для перевозки пассажиров и имею¬щих, помимо места води-теля, не более восьми мест для сидения, механических транспортных средств категории L и воз-душных судов, кроме специализированных транспортных средств);
основное средство – это имущество, или его часть, которое используют в качестве средств труда для производства и реализации товаров, работ, услуг или управленческой деятельности предприятия, сохраняя при этом свою натуральную форму;
инвентарь - совокупность предметов, входящих в состав имущества и находящегося на балансе хозяйствующего субъекта.
конкурсная комиссия – комиссия, формируемая администрацией Сланцевского муниципальн¬ого района (далее – комиссия) для проведения конкурсного отбора для соискателей;
основной вид экономической деятельности – вид деятельности хозяйствующего субъекта (ин¬дивидуального предпринимателя, юридического лица), который по итогам последнего от-четного периода (3, 6, 9, 12 мес.) имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг;
соглашение – договор об условиях и порядке предоставления субсидии, заключённый в текущем финансовом году между администрацией и соискателем, прошедшим конкурсный отбор;
получатели субсидии – начинающие предприниматели – СМП, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Сланцевского городского поселения менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки на получение субсидии;
Приоритетные группы - принадлежность индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица на момент подачи заявки на участие в конкурсе к одной из следующих категорий:
а) субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, а также социального предпринимательства
б) члены молодых семей, имеющие детей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из 1 (од¬ного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каж¬дого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, члены неполных семей, имеющих иждивенцев (семьи, состоящие из одного родителя и одного или более детей), члены много¬детных семей, члены семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
в) субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте от 18 до 30 лет (вклю¬чительно);
г) инвалиды;
д) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Рос-сийской Федерации и (или) военнослужащие, уволенные из Вооруженных сил Российской Федерации (при сроке службы не менее 10 лет);
е) студенты;
ж) пенсионеры.
Перечень документов для подтверждения категорий приоритетных групп, предоставляемые на конкурс, указан в приложении № 1 к настоящему Положению.
Используемые в настоящем Положении иные понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации.
1.2. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора (конкурса).
1.3. Целью конкурса является определение получателей субсидий.
1.4. Конкурс на предоставление субсидий на создание собственного дела, проводится в целях и рам¬ках реализации Программы (далее – конкурс).
1.5. Организатором конкурса является администрация Сланцевского муниципального района.
1.6. К участию в конкурсе допускаются:
- субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Сланцевского городского поселения в течение не более двух лет до момента подачи заявления о предоставлении субсидии. При этом ме¬стом осу¬ществление предпринимательской деятельности должна являться тер¬ритория Сланцев¬ского городского поселения, при условии, что количество вновь создан¬ных рабочих мест, на ко¬торых будут заняты жители Сланцевского го¬родского поселе¬ния, составит не нем менее чем две трети общего количества новых рабочих мест, а остальные могут быть созданы на иной терри¬тория Сланцевского муни¬ципального района.
- индивидуальный предприниматель или один из учредителей юридического лица прошел краткосрочные курсы обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, и (или) в организациях, определенных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и (или) в образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии, при наличии бизнес-проекта (бизнес-плана), получившего положительную оценку. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для соискателей, имеющих диплом о высшем юридическом и(или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
- индивидуальный предприниматель или учредитель юридического лица ранее не осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или учредителя коммерческой организации в течение пяти лет до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе.
Субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность, перечисленную в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
 являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
 осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
 осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров,
а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
 являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
1.8. Финансирование осуществляется в пределах объёма, предусмотренного подпунктом 1.1.3 Плана реализации мероприятий «Развитие и поддержка субъектов ма¬лого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское го¬родское поселение» на 2019-2025 годы, за счёт местного бюджета и субсидии из бюджета Ленинградской обла¬сти, в том числе поступающих в бюджет Ленинградской области из федерального бюджета.
Субсидии субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50 % от общей суммы субсидии, по мероприятию подпункта 1.1.3 Плана реализации мероприятий «Развитие и поддержка субъектов ма¬лого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское го-родское поселение» на 2019-2025 годы.

2. Цели и результаты предоставления субсидий

2.1. Целью предоставления субсидии является повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение социальной устойчивости и роста занятости населения за счет развития малого, среднего предпринимательства в Сланцевском городском поселении в рамках реализации основного мероприятия «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам» подпрограммы 1 «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Сланцевское городское поселение» на 2019 – 2025 годы (далее Программа)
Субсидии предоставляются для компенсации части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности на территории Сланцевского городского поселения, приобретением оборудования и иных основных средств, приобретением инвентаря и (или) программного обеспечения (за исключением приобретения товаров, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и предназначенных для последующей перепродажи); выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в том числе при заклю-чении договора коммерческой концессии.
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, являющимися инвалидами, также допускается для компенсации части затрат, связанных с трудовой адаптацией инвалидов (созданием специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, обеспечение беспрепятствен¬ного доступа инвалидов к рабочим местам, обучение смежным или новым специально¬стям/профессиям).
2.2. Субсидии, указанные в пункте 2.1 к настоящему Положению не предназначены для компенсации средств, затраченных на:
- выплату заработной платы;
- приобретение недвижимости, аренду помещений;
- оплату вкладов, в качестве уставного капитала;
- оплату налоговых платежей и погаше¬ние кредиторской за¬долженности;
- возведение капитальных строений и их проектирование;
- на капитальный и косметический ремонт помещений;
- на проведение опытно-конструкторских работ;
- на приобретение лицензий, оплату взносов для вступления в саморегулируемые ор-ганизации;
- приобретение легковых автомобилей - транспортных средств ка¬тегории М1, ис¬пользуемых для перевозки пассажиров и имею¬щих, помимо места води¬теля, не бо¬лее восьми мест для сидения, кроме специализированных транспортных средств, механических транспорт¬ных средств категории L и воз¬душных судов;
- приобретение бытовой электроники, не используемой в производственном процессе или в процессе оказания услуг;
- приобретение товаров, со сроком службы менее 12 месяцев.
Также указанные в пункте 2.1 настоящего Положения субсидии не предоставляются субъект¬ам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере рознич¬ной и оптовой торговли, на компенсацию затрат на оплату товаров, предназначенных для последующей продажи (не считая образцов товаров, относящихся к технически сложным товарам).
2.3. Результатом предоставления субсидии является повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и роста занятости населения за счет стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства к созданию и(или) развитию либо модернизации производства товаров (работ, услуг) через организацию предпринимательской деятельности.
Показателями необходимыми для достижения результата предоставления субсидии соискателем являются:
-. создание не менее 1 (Одного) рабочего места, включая индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в год предоставления субсидии, в котором оказана поддержка, при получении субсидии в размере до 500 тыс. руб. и создание не менее 2 (Двух) рабочих мест включая индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в год предоставления субсидии, в котором оказана поддержка при получении субсидии в размере от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб.;
В случае признания соискателя победителем конкурсного отбора состав и значение показателей результативности использования субсидии определяются с учетом показателей результативности и их значений, учтенных при проведении конкурсного отбора, и отражаются в "дорожной карте" получателя субсидии, которая является неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии.

3. Условия предоставления грантов (субсидий)

3.1. Гранты (субсидии), указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, предостав¬ляются победите¬лям конкурса из расчёта не более 85 процентов затрат, произведённых в срок менее одного года с момента подачи заявки, при этом размер субсидии не может пре¬вышать 700 тыс. руб. на одного получателя поддержки.
При условии, если сумма поддержки до 500 тыс. руб. субъект обязан создать не менее 1 (Одного) рабочего места, включая индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в год предоставления субсидии, в котором оказана поддержка, а если сумма поддержки от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб. субъект обязан создать не менее 2 (Двух) рабочих мест включая индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в год предоставления субсидии, в котором оказана поддержка.
В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, размер субсидии указанному юридическо¬му лицу, также не может превышать 700 тыс. руб.
Приобретаемое оборудование и иные основные средства, а также приобретаемый инвентарь и (или) программное обеспечение должны быть приобретены до момента подачи заявки на конкурс зарегистрированным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В качестве фактических вложений собственных средств, субъекта малого предпринима-тельства могут быть приняты расходы, осуществлённые за счёт средств, выплаченных безра-ботному гра¬жданину на организацию малого предпринимательства и самозанятости в рамках ме-роприятий по снижению напряжённости на рынке труда, а также выплаченных малоимущим (семьям), малоимущим одиноко проживающим по социальному контракту в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации, которая ухудшает условия их жизнедеятельности, и последствия которой они не могут преодолеть самостоятельно.
Приобретаемое оборудование и иные основные средства, а также приобретаемый инвентарь не может быть физически изношен¬ное или морально устаревшее, соответствовать рыночной стоимости.
Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора среди соискателей, проводимого администрацией Сланцевского муниципального района.
К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства (соискатели), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", при соблюдении следующих условий:
у соискателя отсутствует просроченная задолженность по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца подачи заявки о предоставлении субсидии, подтвержденное в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения;
отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на день подачи заявки о предоставлении субсидии;
отсутствие получателя в реестре недобросовестных поставщиков;
3.1.1. Соискатели на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
соискатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
соискатели не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в разделе 2 настоящего Положения.
3.1.2. Общими условиями предоставления субсидии являются:
соответствие получателя условиям и требованиям, установленным в пунктах 3.1 и 3.1.1 настоящего Положения;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между Администрацией и получателем субсидии по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению;
согласие получателя на проведение Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий;
отсутствие получателя в реестре недобросовестных поставщиков.
3.2. Субсидии не могут быть предоставлены, если финансовая поддержка на компен¬сацию за¬трат, указанных в заявке соискателя, уже оказывалась из средств бюджетов Ленинг¬радской обла-сти, Сланцевского муниципального района и (или) Сланцев¬ского го¬родского по¬селения, в том чис¬ле в рамках других программ, и при этом эти затраты соиска¬теля на предусмотренные разделом 2 на¬стоящего Положения цели были компенсированы в полном объеме.
3.3. Повторное оказание аналогичной (совпадающей по форме, виду, срокам) под¬держки в течение текущего финансового года в отношении одного и того же субъекта мало¬го предпринима¬тельства не допускается.
3.4. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, воз¬врат суб¬сидии производится получателем данной субсидии в добровольном порядке в ме¬сячный срок с мо¬мента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока полу¬чатель субсидии отказывае¬тся добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
3.5. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления указан-ной субсидии в соответствии с постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 05.02.2020 № 141-п «О создании рабочей группы по проверке соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства».
Случаи и сроки (периодичность) проведения проверок указываются в соглашении, заключенном между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, а также в сроки установленные Планом проверок соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.6. В случае выявления факта ликвидации созданного получателем с использова¬нием субсид¬ии бизнеса до истечения трехлетнего срока с момента получения субсидии, или отсутствия финансово-хо¬зяйственной деятельно¬сти более шести месяцев с момента получения субсидии, возврат субсидии производится получателем субсидии в добро¬вольном порядке в месячный срок с момента выявле¬ния ука¬занного факта. Если по истече¬нии ука¬занного срока получатель субсидии отказывается до¬бровольно возвращать субсидию, взыс¬кание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

4. Организация, подготовка и порядок проведения конкурса

4.1. Для проведения конкурсного отбора администрация формирует комиссию.
В состав комиссии входят сотрудники администрации, представители (по согласованию) региональ¬ных отделений общероссийских объединений предпринимателей, совета депутатов Сланцевского городского поселения, комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, некоммерческих организаций предпринимателей, Фонда поддержки малого и среднего пред¬принимательства муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленин¬градской области «Социально-деловой центр» (далее – Фонд «Социально-деловой центр»).
4.2. Для участия в конкурсе соискатели, претендующие на получение субсидии в соответс-твии с п. 2.1 настоящего Положения, представляют в конкурс¬ную комиссию в составе заявки следующие документы:
- заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению с приложениями к Заявлению;
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
-документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- документы, подтверждающие на момент подачи заявления (на момент государствен¬ной реги¬страции предпринимательской деятельности) принадлежность соискателя к прио¬ритетной группе соискателей поддержки;
- копию документа о прохождении соискателем краткосрочного курса обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, и (или) в организациях, определенных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и (или) в образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии (прохождение краткосрочного обучения не требуется для соискателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
- копии платежных поручений с отметкой банка и(или) копии иных платежных документов, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, а также копии первичных документов, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, подтверждающих затраты;
- справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работников на последнюю отчетную дату подачи заявки, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя (если у соискателя имеются работники);
- бизнес-план предпринимательской деятельности, содержащий описание продукции или услуг, анализ рынка сбыта, в том числе потребителей и конкурентов, финансово-экономические расчеты, сроки реализации проекта, расчет эффективности вложений, штатное расписание сотрудников с указанием их заработной платы и другие разделы. В бизнес-плане указывается целевое использование субсидии, собственных средств соискателя. В случае если соискателем будут привлекаться заемные средства, указывается целевое использование заемных средств (примерная форма бизнес-плана приведена в приложении № 6 к на¬стоящему Положению).
- согласие на обработку персональных данных по форме со¬гласно приложению № 10 к настоя¬щему Положению;
- банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя для перечисления субсидии;
- копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью соискателя, (за исключением индивидуальных предпринимателей);
- справку о подтверждении основного вида экономической деятельности за последний отчет¬ный период, заверенная подписью и печатью соискателя (примерная форма справки приведена в приложении № 7 к настоящему Положению);
- копии сведений по форме статистического наблюдения за отчетный период, предшествующий году обращения за субсидией (в случае если соискатель осуществляет инновационную деятельность) заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригиналы для сличения):
- для субъектов среднего предпринимательства – юридических лиц – по форме № 4 "Сведения об инновационной деятельности организации" (при наличии),
- для субъектов малого предпринимательства – юридических лиц (кроме микропредприятий) – по форме № 2 МП-инновация "Сведения о технических инновациях малого предприятия", заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии);
- индивидуальные предприниматели представляют справку в произвольной форме с перечислением конкретных видов осуществляемой инновационной деятельности, указанием наличия завершенных инноваций, то есть внедренных на рынке новых или подвергавшихся значительным технологическим изменениям и усовершенствованию продуктов, услуг или методов их производства (передачи), внедренных в практику новых или значительно усовершенствованных производственных процессов, новых или значительно улучшенных способов маркетинга, организационных и управленческих изменений (при наличии);
- отчет 1-ЛЕНОБЛ (согласно постановления администрации Сланцевского муниципального района от 02 апреля 2018 г. № 394-п) за последний отчетный период (если ранее не предоставлялся) (форма приведена в приложении № 9 к настоящему Положению).
В случае если соискатель претендует на баллы, предусмотренные пунктом 4.10 настоящего Положения, в части касающейся наличия работников-инвалидов в штате предприятия:
- копия энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, и копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по снижению энергетических издержек (заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя);
- справка о среднесписочной численности инвалидов в среднесписочной численности работников за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (при наличии работников-инвалидов в штате предприятия, работников-инвалидов внешних совместителей, работников-инвалидов, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера), заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя.
Все документы конкурсной заявки должны быть заверены подписью руководителя соискателя - юридического лица либо лично соискателем - индивидуальным предпринимателем или их уполномоченными лицами, скреплены печатью соискателя (если имеется), представлены с описью.
Срок подачи конкурсной заявки для соискателей, уже организовавших и осуществляющих предпринимательскую деятельность, не может превышать двух лет до момента подачи заявки.
4.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих представлению формируется в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При приеме конкурсной заявки секретарем конкурсной комиссии запрашиваются в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с использованием сервиса "Сведения
о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств.
При приеме конкурсной заявки секретарем конкурсной комиссии также запрашиваются через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области:
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 4.3. настоящего Положения по собственной инициативе.
В случае имеющейся задолженности дополнительно к документу, предусмотренному абзацем 5 пункта 4.3 настоящего Положения, соискатели представляют в конкурсную комиссию копии документов, подтверждающих оплату задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.
Указанные документы и сведения прикладываются к конкурсной заявке соискателя.
4.4. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, представляют¬ся в конкурс-ную комиссию лично соискателем или лицом, действующим по доверен¬ности.
При подаче заявле¬ния необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Секретарь конкурсной комиссии начинает прием заявок на следующий рабочий день после даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора, в котором указывается срок окончания приема конкурсных заявок.
Рассмотрение конкурсной комиссией заявок осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
При представлении в конкурсную комиссию документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, соискатели вправе воспользоваться бесплатной услугой "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии", которая предоставляется Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявки соискателей, воспользовавшихся услугой "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии", принимаются секретарем конкурсной комиссии от Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением и соглашением о взаимодействии между указанным учреждением и администрацией.
Предоставленные в конкурсную комиссию документы и материалы соискателю не возвращаются.
4.5 Секретарь конкурсной комиссии проверяет полноту и соответствие представлен¬ных до-кументов требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения, регистрирует заявку в Журнале регистрации заявок субъектов ма¬лого предпринимательства (соискателей) на участие в кон¬курсном отборе по форме согласно приложению № 3 к настоя¬щему Положению.
Информация о соответствии или несоответствии конкурсных заявок и соискателей требованиям настоящего Положения доводится секретарем конкурсной комиссии на заседании.
Также основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- несоответствие представленных соискателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 4.2 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие соискателя субсидии требованиям настоящего Положения;
- неявка на заседание конкурсной комиссии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя.
4.6. В приеме документов может быть отказано в следующих случаях:
1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением услуги;
2) отсутствие оригиналов документов, указанных в перечне (в случае необходимости представления оригиналов);
3) текст в заявлении не поддается прочтению;
4) заявление подписано не уполномоченным лицом;
5) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Положения;
6) представление заявителем пакета документов ранее объявления о начале приема администрацией конкурсных заявок.
4.7. При оценке пред¬ставленного соискателем бизнес-плана комиссия учитывает за-ключение Фонда «Соци¬ально-деловой центр».
В случае необходимости конкурсная комиссия для оценки пред¬ставленного соискателем бизнес-плана может привлечь эксперта.
По результатам оценки пред¬ставленного соискателем бизнес-плана комиссия вправе принять решение об уменьшении размера подлежащих возмещению за счет субсидии за¬трат соискателя на приобретение оборотных средств (активов).
4.8. Заявка соискателя рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присут¬ствии соискателя.
В случае необходимости конкурсная комиссия вправе потребовать от со¬искателя пред-ставить дополнительные документы, информацию и разъяснения.
Участник конкурса может внести изменения в зарегистрированную конкурсную заявку или отозвать ее путем письменного уведомления конкурсной комиссии с изложением обоснованных причин до дня проведения конкурсного отбора.
Изменения к конкурсной заявке, внесенные соискателем, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
В случае выявления факта предоставления недостоверной информации (документации) соис¬катель несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и может быть отстранён от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Отказ не препятствует повторной подаче заявки после устранения причин отказа.
Соискатель несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав конкурсной заявки, соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Решения об утверждении результатов оценки заявок соискателей, о признании соиска-телей прошедшими конкурсный отбор (победителями конкурса), о предоставлении субсидии, об отклонении заявки или о необходимости получе¬ния дополнительной инфор¬мации о деятельности соискателя принимается простым большинством голосов чле¬нов конкурсной комиссии. При равен¬стве голосов "за" и "против" решающим является голос председательствующего комиссии.
4.10. При определении победителей конкурсного отбора осуществляется оценка соискателей на основании следующих критериев отбора:
осуществление соискателем деятельности в приоритетных сферах деятельности;
наличие работников-инвалидов в штате предприятия, работников-инвалидов внешних совместителей, работников-инвалидов, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера;
осуществление соискателем инновационной деятельности;
реализация соискателем мероприятий по снижению энергетических издержек;
увеличение среднесписочной численности сотрудников;
увеличение количества рабочих мест.
4.11. Все зарегистрированные заявки соискателей оцениваются каждым присутствую¬щим на заседании членом комиссии по следующей системе балльных оценок с учетом критериев:
а) основной вид деятельности соискателя соответствует приоритетным для Сланцев¬ского городского поселения видам деятельности (развития малого предприни¬мательства);
­ производственные виды деятельности (производство товаров), включая сельскохозяй-ственное производство и оказание услуг по производству товаров на даваль¬ческом сырье, - 100 баллов;
­ социальное предпринимательство – 90 баллов;
­ перевозки пассажиров автомобильным транспортом по расписанию (городские и приго-родные) в границах Сланцевского городского поселения и (или) Сланцевского муниципального района - 50 баллов;
­ иные приоритетные виды деятельности 75 баллов;
б) основной вид деятельности соискателя не относится к приоритетным видам деятельности - 0 баллов;
в) принадлежность соискателя хотя бы к одной из категорий, перечисленных в под¬пунктах "а"-"е" пункта 1.6 настоящего Положения - 100 баллов;
г) реализация на предприятии мероприятий по повышению энергоэффективности и снижению энергетических издержек - 100 баллов;
д) качество бизнес-плана, его соответствие текущей деятельности заявителя (с учетом заключения Фонда «Соци¬ально-деловой центр»):
- бизнес-план не отражает текущую деятельность заявителя (описывает будущую возможную деятельность) и отсутствуют расчеты финансово-экономических и целевых показателей – 0 баллов;
- бизнес-план не отражает текущую деятельность заявителя (описывает будущую возможную деятельность), но финансово-экономические и целевые показатели подтверждены расчетами либо бизнес-проект отражает текущую ситуацию деятельности заявителя, но детальных расчетов финансово-экономических и целевых показателей не представлено – 5 баллов;
- бизнес-план отражает текущую ситуацию деятельности заявителя, финансово-экономические и целевые показатели подтверждены детальными расчетами, присутствуют динамика и перспективы развития заявителя– 10 баллов.
е) способность к ведению предпринимательской деятельности:
- наличие стажа работы в вы¬бранной сфере деятельности:
-от 0 до 1 года – 0 баллов;
-от 1 до 3 лет – 20 баллов;
-от 3 до 5 лет – 40 баллов;
-свыше 5 лет – 60 баллов;
- наличие профессионального образования в вы¬бранной сфере деятельности — 25 баллов;
- результаты собесе¬дования, проведенного на заседании конкурсной комиссии - от 0 до 10 баллов;
ж) создание новых рабочих мест, включая индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в год предоставления субсидии – 50 баллов за каждое рабочее место;
и) наличие работников-инвалидов в штате предприятия, работников-инвалидов внешних совместителей, работников-инвалидов, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера – 100 баллов;
к) осуществление соискателем инновационной деятельности- 100 баллов;
л) увеличение среднесписочной численности работников в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по достижению показателей - 50 баллов за каждую единицу, но не более 150 баллов;
Секретарь конкурсной комиссии суммирует оценки (баллы), выставленные соискате¬лям каж¬дым чле¬ном конкурсной комиссии, заносит эти данные в протокол и результаты подсчета объяв¬ляет чле¬нам конкурсной комиссии.
4.12. Решения об утверждении результатов оценки заявок соискателей, о признании соиска-телей прошедшими (победителями конкурса) и не прошедшими конкурсный отбор, о предоставле-нии суб¬сидии, об отклонении заявки или о необходимости получе¬ния дополни¬тельной информа-ции о дея¬тельности соискателя принимается простым большинством го¬лосов чле¬нов конкурсной комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" решающим яв¬ляется голос председательствующего комис¬сии.
4.12. Решение о признании соискателей прошедшими конкурсный отбор (победителя¬ми кон-курса) принимается исходя из объема средств (бюджетных ассигнований), преду¬смотренных на эти цели в Про¬грамме, начиная с заявки, набравшей максимальное количе¬ство (сумму) баллов, и далее — в порядке убывания сум¬мы баллов, заканчивая заявкой с наименьшей суммой баллов, на которую приходится оставшая¬ся нераспределенной часть средств.
При этом размер субсидии (поддержки), предоставляемой победителям конкурса, со¬ставляет (с учетом ограничений установленных пунктами 3.1 и 3.3 настоящего Положения):
- победителю конкурса, заявка которого получила минимальную сумму бал¬лов среди побе-дителей конкурса, ― в размере оставшейся нераспределенной части средств;
- победителям конкурса, заявки которых набрали сумму баллов, превышающую ко¬личество баллов, присвоенных заявке победителя с минимальной суммой баллов, ― в размере, указанном победителем в заявке.
4.14. В случае, если одинаковую наименьшую сумму баллов среди победителей конкурса на-бирают заявки нескольких соискателей, и при этом общий размер запраши¬ваемых ими субси¬дий превышает размер остатка нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставл¬ение субсидий, остаток средств распределяется между этими победителями пропорцио¬нально размерам запраши¬ваемых ими субсидий.
4.15. Признаются не прошедшими конкурсный отбор соискатели, чьи заявки набрали сумму баллов меньше, чем последняя заявка с минимальной суммой баллов среди победи¬телей кон-курсного отбора, на которую пришлась оставшаяся нераспределенной часть средств.
4.16. В случае, когда общий объем субсидий, запрашиваемых всеми соискателями, заявки ко-торых соответствуют требованиям настоящего Положения, равен размеру бюд¬жетных ассигнова-ний, предусмотренных Программой на цели оказания финансовой под¬держки данного вида (коэф¬фициент обеспечения заявок kоз= 1), субсидии (поддержка), предоставляются всем указанным со¬искателям в размере, соответствующих 85% произ¬ведённых этими соискателями затрат, с соблюде¬нием предельных размеров субсидий, уста¬новленных в пунктах 3.1 и 3.3 настоящего Положения¬.
4.17. В случае, когда объем субсидий, запрашиваемых соискателями, превышает раз¬мер бюд-жетных ассигнова¬ний, предусмотренных Программой на цели оказания финансо¬вой поддержки данного вида (коэффициент обеспечения заявок kоз< 1), конкурсный отбор в порядке, предусмот-ренном пунктами 4.7 — 4.15 настоящего Положения, сначала прово¬дится среди соискателей, основной вид деятельности которых соответствует приоритетным для Сланцевского городского поселения видам деятельности, а затем, после завершения данного этапа конкурсного отбора, — среди соискателей, вид деятельности которых не от¬носится к приоритетным (в пределах оставше-гося нераспределенным объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий).
4.18. В случае, когда объем субсидий, запрашиваемых соискателями, меньше размера бюд-жетных ассигнова¬ний, предусмотренных Программой на цели оказания поддержки данного вида (коэффициент обеспечения заявок kоз> 1), конкурсный отбор в по¬рядке, предусмот¬ренном пунктами 4.7 — 4.13 и 4.15 настоящего Положения, проводится среди всех соискателей.
4.19. В случае, если при kоз> 1 после проведения конкурсного отбора часть бюджетных ас-сигнований для оказания финансовой поддержки данного вида остается нераспределенной, в по-рядке, предусмотренном пунктами 4.7 — 4.17 настоящего Положения, проводится второй этап кон¬курсного отбора в пределах остатка бюджетных ассигнований на эти цели.
4.20. Соискатели, получившие 0 баллов, при наличии средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, могут быть признаны прошедшими конкурсный отбор в по¬следнюю оче¬редь.
4.21. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после дня размещения на официальном сайте Сланцевского муниципального района в сети «Интернет» (www.slanmo.ru) и в местной газете «Знамя труда» объявления о проведении конкурсного отбора начинает прием конкурсных заявок. Прием конкурсных заявок заканчивается в срок, указанный в объявлении.
4.22. Заседания конкурсной комиссии проводятся не ранее 10 календарных дней с даты опубликования в средствах массовой информации (объявления) о проведении конкурсного отбора.
4.23. Заседания конкурсной комиссии созываются для рассмотрения заявлений и докумен-тов, представленных одним или несколькими соискателями.
4.24. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нём принимает уча-стие более половины членов конкурсной комиссии.
4.25. Решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидий оформляется протоколом.
На основании протокола издается правовой акт администрации Сланцевского муниципального района с указанием получателей субсидий и размеров, предоставляемых им субсидий в течение трех рабочих дней с даты заседания конкурной комиссии.
Победителям конкурсного отбора в течение семи рабочих дней направляется соответствующее уведомление (по требованию).
4.26. При отсутствии конкурирующих заявок и наличии средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, конкурсная комиссия вправе принять ре¬шение о предоставлении субсидии единственному соискателю.
4.27. Секретарь конкурсной комиссии извещает победителей конкурса о необходимости оформления и подписания соглашения с главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии о предоставле¬нии субсидии по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
4.28. Условия и сроки перечисления субсидии, порядок предоставления документов финансов¬ой отчётности о целевом использовании субсидии, порядок возврата субсидии в случае нару¬шения условий её предоставления предусматриваются соглашением о предостав¬лении субсидии.

5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурса

5.1. С субъектом малого (среднего) предпринимательства (индивидуальным предпринима-телем или юридическим лицом), признанным победителем конкурса, администрация заключает в соответ¬ствии с условиями настоящего Положения соглашение о предоставлении субсидии с обязатель¬ным включением в соглашение условия, обязывающего победителя конкурса в течение трёх лет после заключения соглашения ежегодно в сроки, установленные в соглашении, представлять в администрацию: показатели хозяй¬ственной деятельности субъекта малого предпри¬нимательства по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению (приложение № 3 к соглашению); анкету получателя поддержки по форме согласно при¬ложению № 8 к настоящему Положению (приложение № 4 к соглашению), отчет ЛЕНОБЛ по форме согласно приложению № 9 к настоящему Положению (приложение № 5, 6 к соглашению), а также в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательств по форме согласно приложению № 2 к соглашению.
5.2. Соглашение предусматривает следующие условия:
-показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии плана мероприятий ("дорожной карты");
-достижение получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
- обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии;
- обязательство о проведении администрацией, проверок соблюдения условий, целей и Положения;
- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и Положения;
- обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам в течение трех лет с момента получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области в течение трех лет с момента получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии о недопущении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды в течение трех лет с момента получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения условий настоящего Положения;
- обязательство получателя субсидии по представлению в администрацию лично или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на бумажном носителе анкеты получателя субсидии и отчет показателей хозяйственной деятельности ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, в течение трех лет с момента получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии по представлению в администрацию лично или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на бумажном носителе отчет ЛЕНОБЛ два раза в год по срокам 15 февраля и 15 июля, в течение трех лет с момента получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии по осуществлению хозяйственной деятельности в течение трех лет с момента получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии не отчуждать приобретенные основные средства, инвентарь и (или) программное обеспечение, в том числе не предоставлять его в аренду, лизинг, сублизинг, безвозмездное пользование в течение трех лет с даты заключения соглашения;
- обязательство обеспечить сохранность основных средств, инвентаря и (или) программное обеспечение, приобретенных за счет средств субсидии и за счет собственных средств, в части софинансирования.
В случае прогнозирования получателем субсидии недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных на текущий год, получатель субсидии вправе обратиться в администрацию Сланцевского муниципального района с просьбой о заключении соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 12 к настоящему Положению, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии. Комиссия рассматривает обращение в соответствии с установленным порядком и принимает решение о возможности заключения соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней.
В случае расторжения соглашения о предоставлении субсидии соответствующие средства подлежат возврату в бюджет в срок, установленный соглашением о расторжении соглашением.
5.3. Соглашение должно быть заключено не позднее пяти рабочих дней после принятия правового акта о предоставлении субсидии
5.4. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии, либо нарушения срока заключения соглашения, указанного в пункте 5.3 настоящего Положения, администрация Сланцевского муниципального района объявляет о приеме заявок на общую сумму средств, подлежавших перечислению по таким соглашениям.
5.5. Субсидии предоставляются для компенсации части затрат, связанных с началом пред-принимательской деятельности (созданием собственного дела), не более 85 процентов затрат, произведённых в срок менее одного года.
5.6. Максимальный размер субсидии, предоставляемой на субсидирование части затрат, связанных с началом пред¬принимательской деятельности, в сумме не превышает 700 тыс. рублей на одного соискателя.
Расчет размера субсидии для соискателей - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
Расчет размера субсидии для соискателей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
5.7. Основанием для перечисления субсидий на расчетный счет победителя конкурсного отбора является соглашение, заключенное администрацией с победителем конкурсного отбора.
Субсидия перечисляется на расчетный счет, указанный соискателем в соглашении, в течение 30 рабочих дней после заключения соглашения о предоставлении субсидии.
5.8. При установлении по итогам проверок, проведенных администрацией, факта нарушения получателем субсидии целей, Положения и условий предоставления субсидии, на следующий день после дня проверки составляется уведомления об устранении нарушений и выдается получателю лично, при неявки за уведомлением об устранении нарушений, по истечению 30 календарных дней с момента выявления нарушения, администрация Сланцевского муниципального района направляет документы о возврате средств полученной субсидии в бюджет в судебном порядке.
На основании уведомления об устранении нарушений в течение 30 календарных дней, получатель предоставляет подтверждение об устранении нарушения.
В случае неустранения нарушения получателем субсидии целей, Порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений показателей результативности использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в бюджет на основании письменного уведомления об устранении нарушений администрации в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.9. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и невозможностью достижения в год получения субсидии получателем субсидии значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (полностью или в части), в соответствии с соглашением и в соответствии с Положением, получатель субсидии вправе направить в конкурсную комиссию заявление о переносе срока достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не достигнутых в год получения субсидии, на один календарный год (далее - заявление о переносе срока).
Заявление о переносе срока достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в конкурсную комиссию по форме согласно приложению 11 к Положению одновременно с отчетом, указанным в пункте 5.9 Положения, не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
На основании заявления о переносе срока конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает и принимает решение о переносе срока достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, оформляется протоколом.
На основании протокола издается правовой акт администрации Сланцевского муниципального района с указанием получателей субсидий и сроков достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в течение трех рабочих дней с даты заседания конкурной комиссии.
5.10. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля проводит проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Примечание:
Для предоставления гранта в рамках коммерческой концессии победитель кон¬курса также должен предоставить договор коммерческой концессии и свидетельство о государ¬ственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
Договор на затраты не может быть заключен между хозяйственным субъектом, с родителями, детьми, супругами и членами семьи.

Администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Адрес: 188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Телефон: 8 (81374) 2-32-73, 8 (81374) 2-32-91 (факс)
Бухгалтерия: 8 (81374) 2-15-09

Сайт администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 80941 от 23.04.2021, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель: Администрация Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Адрес редакции: 188560, Ленинградская обл., Сланцевский р-н, г. Сланцы, Почтовый пер., д. 3

Главный редактор: Милютинов Евгений Андриянович

Телефон редакции: 8(81374) 23273     E-mail: slanmo@slanmo.ru

Все права защищены. Создание сайта: www.novcit.ru

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: