188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Проекты нормативно-правовых актов » 2021 » Об утверждении порядка предоставления грантов (субсидий) субъектам малого предпринимательства Сланцевского муниципального района, действующим менее двух лет
Об утверждении порядка предоставления грантов (субсидий) субъектам малого предпринимательства Сланцевского муниципального района, действующим менее двух лет

 

 


Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


_________ № _______-п


Об утверждении порядка предоставления грантов (субсидий) субъектам малого предпринимательства Сланцевского муниципального района, действующим менее двух лет

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О раз¬витии малого и среднего предпринимательства в Россий-ской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», в целях выполнения мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства Сланцевского муниципального района» муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района», утвержденной постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 30.09.2019 № 1420-п, администрация Слан¬цевского муниципального района постанов¬ляет:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов (субсидий) субъектам малого предпринимательства Сланцевского муниципального района, действующим менее двух лет, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Сланцевского муниципального района от 14.04.2020 № 484-п «Об утверждении порядка предоставления субъектам малого предпринимательства Сланцевского муниципального района, действующим менее одного года, от 27.07.2020 № 977-п «О внесении изменений в постановление администрации Сланцевского муниципального района от 14.04.2020 № 484-п «Об утверждении порядка предоставления субсидии субъектам малого предпринимательства Сланцевского муниципального района, действующим менее одного года».
3. Опубликовать постановление в официальном приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
4. Постановление вступает в силу на следующий день после опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации – председателя комитета финансов Сланцевского муниципального района Павлову Ю.В.


Глава администрации М.Б. Чистова
муниципального образования


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Сланцевского муниципального района
от _________ № ____-п
приложение

Порядок предоставления грантов (субсидий)
субъектам малого предпринимательства Сланцевского муниципального района,
действующим менее двух лет

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов (субсидий) субъектам малого предпринимательства Сланцевского муниципального района, действующим менее двух лет (далее – Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов (субсидий) (далее – субсидий) субъектам малого предпринимательства для возмещения части затрат субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, связанных с началом предпринимательской деятельности, критерии отбора, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
гранты – субсидии, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, действующим до момента подачи заявления о предоставлении субсидии менее двух лет, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом пред-принимательской деятельности (созданием собственного дела);

соискатели – участники конкурсного отбора, субъекты малого предпринимательства, организовавшие предпринимательскую деятельность не ранее, чем за два года до момента подачи заявки на получение субсидии, зарегистрированные на территории Сланцевского муниципального района и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах, планирующие принять участие в конкурсе;

субъекты малого предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым, в том числе к микропредприятия (далее – СМП).
основное средство – это имущество, или его часть, которое используют в качестве средств труда для производства и реализации товаров, работ, услуг или управленческой деятельности предприятия, сохраняя при этом свою натуральную форму;
инвентарь - совокупность предметов, входящих в состав имущества и находящегося на балансе хозяйствующего субъекта.
приоритетные для Сланцевского муниципального района виды (сферы) деятельности с учетом особенностей проблем развития малого предпринимательства:
- инновационные виды деятельности;
- производственные виды деятельности (производство товаров), включая сельскохозяйственное производство и оказание услуг по производству товаров на давальческом сырье;
- бытовое обслуживание населения, за исключением парикмахерских услуг, услуг фотоателье в городе;
- общественное питание – деятельность по оказанию услуг общественного питания, включая процессы изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания, как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей, в стационарных предприятиях общественного питания следующих типов: кафе, столовые, буфеты, кафетерии;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, услуги по присмотру за детьми, дошкольное образование, физическая культура, спорт, в том числе социальное предпринимательство);
- ремесленная деятельность;
- перевозки пассажиров автомобильным транспортом по расписанию (городские и пригородные) в границах Сланцевского городского поселения и (или) Сланцевского муниципального района;
- строительство;
- розничная торговля продуктами питания в сельских населенных пунктах;
- туризм;
- народные художественные промыслы;
- ветеринария.
социальное предпринимательство - деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем;
оборудование – машины, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, устрой¬ства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей - транспортных средств категории М1, используемых для перевозки пассажиров и имею¬щих, помимо места води-теля, не более восьми мест для сидения, механических транспортных средств категории L и воз-душных судов, кроме специализированных транспортных средств);
конкурсная комиссия – комиссия, формируемая администрацией Сланцевского муниципальн¬ого района (далее – комиссия) для проведения конкурсного отбора для соискателей;
основной вид экономической деятельности – вид деятельности хозяйствующего субъекта (ин¬дивидуального предпринимателя, юридического лица), который по итогам последнего от-четного периода (3, 6, 9, 12 мес.) имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг;
соглашение – договор об условиях и порядке предоставления субсидии, заключённый в текущем финансовом году между администрацией и соискателем, прошедшим конкурсный отбор;
получатели субсидии – начинающие предприниматели – СМП, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Сланцевского муниципального района менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки на получение субсидии.
Используемые в настоящем Положении иные понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации.
1.2. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора (конкурса).
1.3. Целью конкурса является определение получателей субсидий.
1.4. Конкурс на предоставление субсидий на создание собственного дела, проводится в целях и рам¬ках реализации Программы (далее – конкурс).
1.5. Организатором конкурса является администрация Сланцевского муниципального района.
1.6. К участию в конкурсе допускаются:
- субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Сланцевского муниципального района в течение не более двух лет до момента подачи заявления о предоставлении субсидии.
- индивидуальный предприниматель или один из учредителей юридического лица прошел краткосрочные курсы обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, и (или) в организациях, определенных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и (или) в образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для соискателей, имеющих диплом о высшем юридическом и(или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
- индивидуальный предприниматель или учредитель юридического лица ранее не осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или учредителя коммерческой организации в течение пяти лет до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе.
Приоритетные группы - принадлежность индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица на момент подачи заявки на участие в конкурсе к одной из следующих категорий:
а) субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественного промысла, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, а также социального предпринимательства
б) члены молодых семей, имеющие детей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из 1 (од¬ного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каж¬дого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, члены неполных семей, имеющих иждивенцев (семьи, состоящие из одного родителя и одного или более детей), члены много¬детных семей, члены семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
в) субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте от 18 до 30 лет (вклю¬чительно);
г) инвалиды;
д) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Рос-сийской Федерации и (или) военнослужащие, уволенные из Вооруженных сил Российской Федерации (при сроке службы не менее 10 лет);
е) студенты;
ж) пенсионеры.
Перечень документов для подтверждения категорий приоритетных групп, предоставляемые на конкурс, указан в приложении № 1 к настоящему Порядку.
Поддержка и развитие субъектов малого предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, включает в себя субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность, перечисленную в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
 являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
 осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
 осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров,
а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
 являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
1.7. Субсидии предоставляются соискателям, прошедшим краткосрочные курсы обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, и (или) в организациях, определенных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и (или) в образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии, при наличии бизнес-проекта (бизнес-плана), получившего положительную оценку.
1.8. Субсидии могут быть предоставлены только при условии, если соискатель не осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальн¬ого предпринимателя или учредителя коммерческой организации в течение пяти лет до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе.
1.9. Финансирование осуществляется в пределах объёма, предусмотренного подпунктом 1.1.1 Плана реализации мероприятий муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района», за счёт местного бюджета и субсидии из бюджета Ленинградской обла¬сти, в том числе поступающих в бюджет Ленинградской области из федерального бюджета.
Субсидии субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50 % от общей суммы субсидии, по данному мероприятию.

2. Цели и результаты предоставления субсидий

2.1. Целью предоставления субсидии является повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение социальной устойчивости и роста занятости населения за счет развития малого, среднего предпринимательства в Сланцевском муниципальном районе в рамках реализации основного мероприятия "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Сланцевского муниципального района" муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района»
Субсидии предоставляются для компенсации части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности на территории Сланцевского муниципального района, приобретением оборудования и иных основных средств, приобретением инвентаря и (или) программного обеспечения (за исключением приобретения товаров, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и предназначенных для последующей перепродажи); выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в том числе при заклю-чении договора коммерческой концессии.
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, являющимся инвалидами, также допускается для компенсации части затрат, связанных с трудовой адаптацией инвалидов (созданием специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, обеспечение беспрепятствен¬ного доступа инвалидов к рабочим местам, обучение смежным или новым специально¬стям/профессиям).
2.2. Субсидии, указанные в пункте 2.1 Порядка не предназначены для компенсации средств, затраченных на:
- выплату заработной платы;
- приобретение недвижимости, аренду помещений;
- оплату вкладов, в качестве уставного капитала;
- оплату налоговых платежей и погаше¬ние кредиторской за¬долженности;
- возведение капитальных строений и их проектирование;
- на капитальный и косметический ремонт помещений;
- на проведение опытно-конструкторских работ;
- на приобретение лицензий, оплату взносов для вступления в саморегулируемые ор-ганизации;
- приобретение легковых автомобилей - транспортных средств ка¬тегории М1, ис¬пользуемых для перевозки пассажиров и имею¬щих, помимо места води¬теля, не бо¬лее восьми мест для сидения, кроме специализированных транспортных средств, механических транспорт¬ных средств категории L и воз¬душных судов;
- бытовой электроники, не используемой в производственном процессе или в процессе оказания услуг;
- приобретение товаров, со сроком службы менее 12 месяцев.
Также указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка субсидии не предоставляются субъект¬ам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере рознич¬ной и оптовой торговли, на компенсацию затрат на оплату товаров, предназначенных для последующей продажи (не считая образцов товаров, относящихся к технически сложным товарам).
2.3. Результатом предоставления субсидии является повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и роста занятости населения за счет стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства к созданию и(или) развитию либо модернизации производства товаров (работ, услуг) через организацию предпринимательской деятельности.
Показателями необходимыми для достижения результата предоставления субсидии соискателем являются:
-. создание не менее 1 (Одного) рабочего места, включая индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в год предоставления субсидии, в котором оказана поддержка, при получении субсидии в размере до 500 тыс. руб. и создание не менее 2 (Двух) рабочих мест включая индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в год предоставления субсидии, в котором оказана поддержка при получении субсидии в размере от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб.;
В случае признания соискателя победителем конкурсного отбора состав и значение показателей результативности использования субсидии определяются с учетом показателей результативности и их значений, учтенных при проведении конкурсного отбора, и отражаются в "дорожной карте" получателя субсидии, которая является неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии.

3. Условия предоставления грантов (субсидий)

3.1. Гранты (субсидии), указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, предостав¬ляются победите¬лям конкурса из расчёта не более 80 процентов затрат, произведённых в срок менее одного года с момента подачи заявки, при этом размер субсидии не может пре¬вышать 700 тыс. руб. на одного получателя поддержки.
При условии, если сумма поддержки до 500 тыс. руб. субъект обязан создать не менее 1 (Одного) рабочего места, включая индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в год предоставления субсидии, в котором оказана поддержка, а если сумма поддержки от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб. субъект обязан создать не менее 2 (Двух) рабочих мест включая индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в год предоставления субсидии, в котором оказана поддержка.
В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, размер субсидии указанному юридическо¬му лицу, также не может превышать 700 тыс. руб.
Приобретаемое оборудование и иные основные средства, а также приобретаемый инвентарь и (или) программное обеспечение должны быть приобретены до момента подачи заявки на конкурс зарегистрированным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В качестве фактических вложений собственных средств субъекта малого предпринима-тельства могут быть приняты расходы, осуществлённые за счёт средств, выплаченных безра-ботному гра¬жданину на организацию малого предпринимательства и самозанятости в рамках ме-роприятий по снижению напряжённости на рынке труда, а также выплаченных малоимущим (семьям), малоимущим одиноко проживающим по социальному контракту в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации, которая ухудшает условия их жизнедеятельности, и последствия которой они не могут преодолеть самостоятельно.
Приобретаемое оборудование и иные основные средства, а также приобретаемый инвентарь не может быть физически изношен¬ное или морально устаревшее, соответствовать рыночной стоимости.
Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора среди соискателей, проводимого администрацией Сланцевского муниципального района.
К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства (соискатели), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", при соблюдении следующих условий:
у соискателя отсутствует просроченная задолженность по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца подачи заявки о предоставлении субсидии, подтвержденное в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на день подачи заявки о предоставлении субсидии;
отсутствие получателя в реестре недобросовестных поставщиков;
3.1.1. Соискатели на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
соискатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
соискатели не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
3.1.2. Общими условиями предоставления субсидии являются:
соответствие получателя условиям и требованиям, установленным в пунктах 3.1 и 3.1.1 настоящего Порядка;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между Администрацией и получателем субсидии по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
согласие получателя на проведение Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий;
отсутствие получателя в реестре недобросовестных поставщиков.
3.2. Субсидии не могут быть предоставлены, если финансовая поддержка на компен¬сацию за¬трат, указанных в заявке соискателя, уже оказывалась из средств бюджетов Ленинг¬радской обла-сти, Сланцевского муниципального района и (или) Сланцев¬ского го¬родского по¬селения, в том чис¬ле в рамках других программ, и при этом эти затраты соиска¬теля на предусмотренные разделом 2 на¬стоящего Порядка цели были компенсированы в полном объеме.
3.3. Повторное оказание аналогичной (совпадающей по форме, виду, срокам) под¬держки в течение текущего финансового года в отношении одного и того же субъекта мало¬го предпринима¬тельства не допускается.
3.4. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, воз¬врат суб¬сидии производится получателем данной субсидии в добровольном порядке в ме¬сячный срок с мо¬мента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока полу¬чатель субсидии отказывае¬тся добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
3.5. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления указан-ной субсидии в соответствии с постановлением администрации Сланцевского муниципального района от 05.02.2020 № 141-п «О создании рабочей группы по проверке соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства».
Случаи и сроки (периодичность) проведения проверок указываются в соглашении, заключенном между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, а также в сроки установленные Планом проверок соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.6. В случае выявления факта ликвидации созданного получателем с использова¬нием субсид¬ии бизнеса до истечения трехлетнего срока с момента получения субсидии, или отсутствия финансово-хо¬зяйственной деятельно¬сти более шести месяцев с момента получения субсидии, возврат субсидии производится получателем субсидии в добро¬вольном порядке в месячный срок с момента выявле¬ния ука¬занного факта. Если по истече¬нии ука¬занного срока получатель субсидии отказывается до¬бровольно возвращать субсидию, взыс¬кание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

4. Организация, подготовка и порядок проведения конкурса

4.1. Для проведения конкурсного отбора администрация формирует комиссию.
В состав комиссии входят сотрудники администрации, представители (по согласованию) региональ¬ных отделений общероссийских объединений предпринимателей, совета депутатов Сланцевского городского поселения, комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, некоммерческих организаций предпринимателей, Фонда поддержки малого и среднего пред¬принимательства муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленин¬градской области «Социально-деловой центр» (далее – Фонд «Социально-деловой центр»).
4.2. Для участия в конкурсе соискатели, претендующие на получение субсидии в соответс-твии с п. 2.1 настоящего Порядка, представляют в конкурс¬ную комиссию в составе заявки следующие документы:
- заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с приложениями к Заявлению;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих. При подаче заявления предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность для сличая;
-документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- документы, подтверждающие на момент подачи заявления (на момент государствен¬ной реги¬страции предпринимательской деятельности) принадлежность соискателя к прио¬ритетной группе соискателей поддержки;
- копию документа о прохождении соискателем краткосрочного курса обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, и (или) в организациях, определенных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и (или) в образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии (прохождение краткосрочного обучения не требуется для соискателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
- копии платежных поручений с отметкой банка и(или) копии иных платежных документов, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, а также копии первичных документов, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, подтверждающих затраты;
- справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работников на последнюю отчетную дату подачи заявки, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя (если у соискателя имеются работники);
- бизнес-план предпринимательской деятельности, содержащий описание продукции или услуг, анализ рынка сбыта, в том числе потребителей и конкурентов, финансово-экономические расчеты, сроки реализации проекта, расчет эффективности вложений, штатное расписание сотрудников с указанием их заработной платы и другие разделы. В бизнес-плане указывается целевое использование субсидии, собственных средств соискателя. В случае если соискателем будут привлекаться заемные средства, указывается целевое использование заемных средств (примерная форма бизнес-плана приведена в приложении № 8 к на¬стоящему Порядку).
- согласие на обработку персональных данных по форме со¬гласно приложению № 10 к настоя¬щему Порядку;
- банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя для перечисления субсидии;
- копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью соискателя (за исключением индивидуальных предпринимателей);
- справку о подтверждении основного вида экономической деятельности за последний отчет¬ный период, заверенная подписью и печатью соискателя (примерная форма справки приведена в приложении № 9 к настоящему Порядку);
- копии сведений по форме статистического наблюдения за отчетный период, предшествующий году обращения за субсидией (в случае если соискатель осуществляет инновационную деятельность) заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригиналы для сличения):
- для субъектов среднего предпринимательства – юридических лиц – по форме № 4 "Сведения об инновационной деятельности организации" (при наличии),
- для субъектов малого предпринимательства – юридических лиц (кроме микропредприятий) – по форме № 2 МП-инновация "Сведения о технических инновациях малого предприятия", заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии);
- индивидуальные предприниматели представляют справку в произвольной форме с перечислением конкретных видов осуществляемой инновационной деятельности, указанием наличия завершенных инноваций, то есть внедренных на рынке новых или подвергавшихся значительным технологическим изменениям и усовершенствованию продуктов, услуг или методов их производства (передачи), внедренных в практику новых или значительно усовершенствованных производственных процессов, новых или значительно улучшенных способов маркетинга, организационных и управленческих изменений (при наличии);
- отчет 1-ЛЕНОБЛ (согласно постановлению администрации Сланцевского муниципального района от 02 апреля 2018 г. № 394-п) за последний отчетный период (если ранее не предоставлялся).
В случае если соискатель претендует на баллы, предусмотренные пунктом 4.10 настоящего Порядка, в части касающейся наличия работников-инвалидов в штате предприятия:
- копия энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, и копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по снижению энергетических издержек (заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя);
- справка о среднесписочной численности инвалидов в среднесписочной численности работников за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (при наличии работников-инвалидов в штате предприятия, работников-инвалидов внешних совместителей, работников-инвалидов, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера), заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя.
Все документы конкурсной заявки должны быть заверены подписью руководителя соискателя - юридического лица либо лично соискателем - индивидуальным предпринимателем или их уполномоченными лицами, скреплены печатью соискателя (если имеется), представлены с описью.
Срок подачи конкурсной заявки для соискателей, уже организовавших и осуществляющих предпринимательскую деятельность, не может превышать двух лет до момента подачи заявки.
4.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих представлению формируется в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При приеме конкурсной заявки секретарем конкурсной комиссии запрашиваются в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с использованием сервиса "Сведения
о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств.
При приеме конкурсной заявки секретарем конкурсной комиссии также запрашиваются через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области:
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 4.3. настоящего Порядка по собственной инициативе.
В случае имеющейся задолженности дополнительно к документу, предусмотренному абзацем 5 пункта 4.3 настоящего Порядка, соискатели представляют в конкурсную комиссию копии документов, подтверждающих оплату задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.
Указанные документы и сведения прикладываются к конкурсной заявке соискателя.
4.4. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляют¬ся в конкурс¬ную комиссию лично соискателем или лицом, действующим по доверен¬ности.
При подаче заявле¬ния необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Секретарь конкурсной комиссии начинает прием заявок на следующий рабочий день после даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора, в котором указывается срок окончания приема конкурсных заявок.
Рассмотрение конкурсной комиссией заявок осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
При представлении в конкурсную комиссию документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, соискатели вправе воспользоваться бесплатной услугой "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии", которая предоставляется Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявки соискателей, воспользовавшихся услугой "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии", принимаются секретарем конкурсной комиссии от Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком и соглашением о взаимодействии между указанным учреждением и администрацией.
Предоставленные в конкурсную комиссию документы и материалы соискателю не возвращаются.
4.5 Секретарь конкурсной комиссии проверяет полноту и соответствие представлен¬ных до-кументов требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, регистрирует заявку в Журнале регистрации заявок граждан и субъектов ма¬лого предпринимательства (соискателей) на участие в кон¬курсном отборе по форме согласно приложению № 3 к настоя¬щему Порядку.
Информация о соответствии или несоответствии конкурсных заявок и соискателей требованиям настоящего Порядка доводится секретарем конкурсной комиссии на заседании.
Также основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- несоответствие представленных соискателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 4.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие соискателя субсидии требованиям настоящего Порядка;
- неявка на заседание конкурсной комиссии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя.
4.6. В приеме документов может быть отказано в следующих случаях:
1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением услуги;
2) отсутствие оригиналов документов, указанных в перечне (в случае необходимости представления оригиналов);
3) текст в заявлении не поддается прочтению;
4) заявление подписано не уполномоченным лицом;
5) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка;
6) представление заявителем пакета документов ранее объявления о начале приема администрацией конкурсных заявок.
4.7. При оценке пред¬ставленного соискателем бизнес-плана комиссия учитывает за-ключение Фонда «Соци¬ально-деловой центр».
В случае необходимости конкурсная комиссия для оценки пред¬ставленного соискателем бизнес-плана может привлечь эксперта.
4.8. Заявка соискателя рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присут¬ствии соискателя.
В случае необходимости конкурсная комиссия вправе потребовать от со¬искателя пред-ставить дополнительные документы, информацию и разъяснения.
Участник конкурса может внести изменения в зарегистрированную конкурсную заявку или отозвать ее путем письменного уведомления конкурсной комиссии с изложением обоснованных причин до дня проведения конкурсного отбора.
Изменения к конкурсной заявке, внесенные соискателем, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
В случае выявления факта предоставления недостоверной информации (документации) соис¬катель несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и может быть отстранён от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Отказ не препятствует повторной подаче заявки после устранения причин отказа.
Соискатель несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав конкурсной заявки, соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Решения об утверждении результатов оценки заявок соискателей, о признании соиска-телей прошедшими конкурсный отбор (победителями конкурса), о предоставлении субсидии, об отклонении заявки или о необходимости получе¬ния дополнительной инфор¬мации о деятельности соискателя принимается простым большинством голосов чле¬нов конкурсной комиссии. При равен¬стве голосов "за" и "против" решающим является голос председательствующего комиссии.
4.10. При определении победителей конкурсного отбора осуществляется оценка соискателей на основании следующих критериев отбора:
осуществление соискателем деятельности в приоритетных сферах деятельности;
наличие работников-инвалидов в штате предприятия, работников-инвалидов внешних совместителей, работников-инвалидов, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера;
осуществление соискателем инновационной деятельности;
реализация соискателем мероприятий по снижению энергетических издержек;
увеличение среднесписочной численности сотрудников;
увеличение количества рабочих мест.
4.11. Все зарегистрированные заявки соискателей оцениваются каждым присутствую¬щим на заседании членом комиссии по следующей системе балльных оценок с учетом критериев:
а) основной вид деятельности соискателя соответствует приоритетным для Сланцев¬ского муниципального района видам деятельности (развития малого предприни¬мательства);
­ производственные виды деятельности (производство товаров), включая сельскохозяй-ственное производство и оказание услуг по производству товаров на даваль¬ческом сырье, - 100 баллов;
­ социальное предпринимательство – 90 баллов;
­ перевозки пассажиров автомобильным транспортом по расписанию (городские и приго-родные) в границах Сланцевского городского поселения и (или) Сланцевского муниципального района - 50 баллов;
­ иные приоритетные виды деятельности 75 баллов;
б) основной вид деятельности соискателя не относится к приоритетным видам деятельности - 0 баллов;
в) принадлежность соискателя хотя бы к одной из категорий, перечисленных в под¬пунктах "а"-"е" пункта 1.6 настоящего Порядка - 100 баллов;
г) реализация на предприятии мероприятий по повышению энергоэффективности и снижению энергетических издержек - 100 баллов;
д) качество бизнес-плана, его соответствие текущей деятельности заявителя (с учетом заключения Фонда «Соци¬ально-деловой центр»):
- бизнес-план не отражает текущую деятельность заявителя (описывает будущую возможную деятельность) и отсутствуют расчеты финансово-экономических и целевых показателей – 0 баллов;
- бизнес-план не отражает текущую деятельность заявителя (описывает будущую возможную деятельность), но финансово-экономические и целевые показатели подтверждены расчетами либо бизнес-проект отражает текущую ситуацию деятельности заявителя, но детальных расчетов финансово-экономических и целевых показателей не представлено – 5 баллов;
- бизнес-план отражает текущую ситуацию деятельности заявителя, финансово-экономические и целевые показатели подтверждены детальными расчетами, присутствуют динамика и перспективы развития заявителя– 10 баллов.
е) способность к ведению предпринимательской деятельности:
- наличие стажа работы в вы¬бранной сфере деятельности:
-от 0 до 1 года – 0 баллов;
-от 1 до 3 лет – 20 баллов;
-от 3 до 5 лет – 40 баллов;
-свыше 5 лет – 60 баллов;
- наличие профессионального образования в вы¬бранной сфере деятельности — 25 баллов;
- результаты собесе¬дования, проведенного на заседании конкурсной комиссии - от 0 до 10 баллов;
ж) создание новых рабочих мест, включая индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в год предоставления субсидии – 50 баллов за каждое рабочее место;
и) наличие работников-инвалидов в штате предприятия, работников-инвалидов внешних совместителей, работников-инвалидов, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера – 100 баллов;
к) осуществление соискателем инновационной деятельности- 100 баллов;
л) увеличение среднесписочной численности работников в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по достижению показателей - 50 баллов за каждую единицу, но не более 150 баллов;
Секретарь конкурсной комиссии суммирует оценки (баллы), выставленные соискате¬лям каж¬дым чле¬ном конкурсной комиссии, заносит эти данные в протокол и результаты подсчета объяв¬ляет чле¬нам конкурсной комиссии.
4.12. Решения об утверждении результатов оценки заявок соискателей, о признании соиска-телей прошедшими (победителями конкурса) и не прошедшими конкурсный отбор, о предоставле-нии суб¬сидии, об отклонении заявки или о необходимости получе¬ния дополни¬тельной информа-ции о дея¬тельности соискателя принимается простым большинством го¬лосов чле¬нов конкурсной комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" решающим яв¬ляется голос председательствующего комис¬сии.
4.13. Решение о признании соискателей прошедшими конкурсный отбор (победителя¬ми кон-курса) принимается исходя из объема средств (бюджетных ассигнований), преду¬смотренных на эти цели в муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района», начиная с заявки, набравшей максимальное количе¬ство (сумму) баллов, и далее — в порядке убывания сум¬мы баллов, заканчивая заявкой с наименьшей суммой баллов, на которую приходится оставшая¬ся нераспределенной часть средств.
При этом размер субсидии (поддержки), предоставляемой победителям конкурса, со¬ставляет (с учетом ограничений установленных пунктами 3.1 и 3.3 настоящего Порядка):
- победителю конкурса, заявка которого получила минимальную сумму бал¬лов среди побе-дителей конкурса, ― в размере оставшейся нераспределенной части средств;
- победителям конкурса, заявки которых набрали сумму баллов, превышающую ко¬личество баллов, присвоенных заявке победителя с минимальной суммой баллов, ― в размере, указанном победителем в заявке.
4.14. В случае, если одинаковую наименьшую сумму баллов среди победителей конкурса на-бирают заявки нескольких соискателей, и при этом общий размер запраши¬ваемых ими субси¬дий превышает размер остатка нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставл¬ение субсидий, остаток средств распределяется между этими победителями пропорцио¬нально размерам запраши¬ваемых ими субсидий.
4.15. Признаются не прошедшими конкурсный отбор соискатели, чьи заявки набрали сумму баллов меньше, чем последняя заявка с минимальной суммой баллов среди победи¬телей кон-курсного отбора, на которую пришлась оставшаяся нераспределенной часть средств.
4.16. В случае, когда общий объем субсидий, запрашиваемых всеми соискателями, заявки ко-торых соответствуют требованиям настоящего Порядка, равен размеру бюд¬жетных ассигнова¬ний, предусмотренных муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района» на цели оказания финансовой под¬держки данного вида (коэф¬фициент обеспечения заявок kоз= 1), субсидии (поддержка), предоставляются всем указанным со¬искателям в размере, соответствующих 80% произ¬ведённых этими соискателями затрат, с соблюде¬нием предельных размеров субсидий, уста¬новленных в пунктах 3.1 и 3.3 настоящего Порядка.
4.17. В случае, когда объем субсидий, запрашиваемых соискателями, превышает раз¬мер бюд-жетных ассигнова¬ний, предусмотренных муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района» на цели оказания финансо¬вой поддержки данного вида (коэффициент обеспечения заявок kоз< 1), конкурсный отбор в порядке, предусмот¬ренном пунктами 4.7 — 4.15 настоящего Порядка, сначала прово¬дится среди соискателей, основной вид деятельности которых соответствует приоритетным для Сланцевского муниципального района видам деятельности, а затем, после завершения данного этапа конкурсного отбора, — среди соискателей, вид деятельности которых не от¬носится к приоритетным (в пределах оставше¬гося нераспределенным объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий).
4.18. В случае, когда объем субсидий, запрашиваемых соискателями, меньше размера бюд-жетных ассигнова¬ний, предусмотренных муниципальной программы «Стимулирование экономической активности Сланцевского муниципального района» на цели оказания поддержки данного вида (коэффициент обеспечения заявок kоз> 1), конкурсный отбор в по¬рядке, предусмот-ренном пунктами 4.7 — 4.13 и 4.15 настоящего Порядка, проводится среди всех соискателей.
4.19. В случае, если при kоз> 1 после проведения конкурсного отбора часть бюджетных ас-сигнований для оказания финансовой поддержки данного вида остается нераспределенной, в по-рядке, предусмотренном пунктами 4.7 — 4.17 настоящего Порядка, проводится второй этап кон-курсного отбора в пределах остатка бюджетных ассигнований на эти цели.
4.20. Соискатели, получившие 0 баллов, при наличии средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, могут быть признаны прошедшими конкурсный отбор в по¬следнюю оче¬редь.
4.21. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после дня размещения на официальном сайте Сланцевского муниципального района в сети «Интернет» (www.slanmo.ru) и в местной газете «Знамя труда» объявления о проведении конкурсного отбора начинает прием конкурсных заявок. Прием конкурсных заявок заканчивается в срок, указанный в объявлении.
4.22. Заседания конкурсной комиссии проводятся не ранее 10 календарных дней с даты опубликования в средствах массовой информации (объявления) о проведении конкурсного отбора.
4.23. Заседания конкурсной комиссии созываются для рассмотрения заявлений и докумен-тов, представленных одним или несколькими соискателями.
4.24. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нём принимает уча-стие более половины членов конкурсной комиссии.
4.25. Решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидий оформляется протоколом.
На основании протокола издается правовой акт администрации Сланцевского муниципального района с указанием получателей субсидий и размеров, предоставляемых им субсидий в течение трех рабочих дней с даты заседания конкурной комиссии.
Победителям конкурсного отбора в течение семи рабочих дней направляется соответствующее уведомление (по требованию).
4.26. При отсутствии конкурирующих заявок и наличии средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, конкурсная комиссия вправе принять ре¬шение о предоставлении субсидии единственному соискателю.
4.27. Секретарь конкурсной комиссии извещает победителей конкурса о необходимости оформления и подписания соглашения с главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии о предоставле¬нии субсидии по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядка.
4.28. Условия и сроки перечисления субсидии, порядок предоставления документов финансов¬ой отчётности о целевом использовании субсидии, порядок возврата субсидии в случае нару¬шения условий её предоставления предусматриваются соглашением о предостав¬лении субсидии.

5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурса

5.1. С субъектом малого (среднего) предпринимательства (индивидуальным предпринима-телем или юридическим лицом), признанным победителем конкурса, администрация заключает в соответ¬ствии с условиями настоящего Положения соглашение о предоставлении субсидии с обязатель¬ным включением в соглашение условия, обязывающего победителя конкурса в течение трёх лет после заключения соглашения ежегодно в сроки, установленные в соглашении, представлять в администрацию: показатели хозяй¬ственной деятельности получателя по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (приложение № 3 к соглашению); анкету получателя поддержки по форме согласно при¬ложению № 6 к настоящему Порядку (приложение № 4 к соглашению), отчет ЛЕНОБЛ по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (приложение № 5, 6 к соглашению), а также в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательств по форме согласно приложению № 2 к соглашению.
5.2. Соглашение предусматривает следующие условия:
-показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии плана мероприятий ("дорожной карты");
-достижение получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
- обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии;
- обязательство о проведении администрацией, проверок соблюдения условий, целей и Порядка;
- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и Порядка;
- обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам в течение трех лет с момента получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области в течение трех лет с момента получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии о недопущении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды в течение трех лет с момента получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения условий настоящего Порядка;
- обязательство получателя субсидии по представлению в администрацию лично или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на бумажном носителе анкеты получателя субсидии и отчет показателей хозяйственной деятельности ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, в течение трех лет с момента получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии по представлению в администрацию лично или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на бумажном носителе отчет ЛЕНОБЛ два раза в год по срокам 15 февраля и 15 июля, в течение трех лет с момента получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии по осуществлению хозяйственной деятельности в течение трех лет с момента получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии не отчуждать приобретенные основные средства, инвентарь и (или) программное обеспечение, в том числе не предоставлять его в аренду, лизинг, сублизинг, безвозмездное пользование в течение трех лет с даты заключения соглашения;
- обязательство обеспечить сохранность основных средств, инвентаря и (или) программное обеспечение, приобретенных за счет средств субсидии и за счет собственных средств, в части софинансирования.
В случае прогнозирования получателем субсидии недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных на текущий год, получатель субсидии вправе обратиться в администрацию Сланцевского муниципального района с просьбой о заключении соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии. Комиссия рассматривает обращение в соответствии с установленным порядком и принимает решение о возможности заключения соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней.
В случае расторжения соглашения о предоставлении субсидии соответствующие средства подлежат возврату в бюджет в срок, установленный соглашением о расторжении соглашением.
5.3. Соглашение должно быть заключено не позднее пяти рабочих дней после принятия правового акта о предоставлении субсидии
5.4. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии, либо нарушения срока заключения соглашения, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, администрация Сланцевского муниципального района объявляет о приеме заявок на общую сумму средств, подлежавших перечислению по таким соглашениям.
5.5. Субсидии предоставляются для компенсации части затрат, связанных с началом пред-принимательской деятельности (созданием собственного дела), не более 80 процентов затрат, произведённых в срок менее одного года.
5.6. Максимальный размер субсидии, предоставляемой на субсидирование части затрат, связанных с началом пред¬принимательской деятельности, в сумме не превышает 700 тыс. рублей на одного соискателя.
Расчет размера субсидии для соискателей - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
Расчет размера субсидии для соискателей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
5.7. Основанием для перечисления субсидий на расчетный счет победителя конкурсного отбора является соглашение, заключенное администрацией с победителем конкурсного отбора.
Субсидия перечисляется на расчетный счет, указанный соискателем в соглашении, в течение 30 рабочих дней после заключения соглашения о предоставлении субсидии.
5.8. При установлении по итогам проверок, проведенных администрацией, факта нарушения получателем субсидии целей, Порядка и условий предоставления субсидии, на следующий день после дня проверки составляется уведомления об устранении нарушений и выдается получателю лично, при неявки за уведомлением об устранении нарушений, по истечению 30 календарных дней с момента выявления нарушения, администрация Сланцевского муниципального района направляет документы о возврате средств полученной субсидии в бюджет в судебном порядке.
На основании уведомления об устранении нарушений в течение 30 календарных дней, получатель предоставляет подтверждение об устранении нарушения.
В случае неустранения нарушения получателем субсидии целей, Порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений показателей результативности использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в бюджет на основании письменного уведомления об устранении нарушений администрации в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.9. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и невозможностью достижения в год получения субсидии получателем субсидии значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (полностью или в части), в соответствии с соглашением и в соответствии с Порядком, получатель субсидии вправе направить в конкурсную комиссию заявление о переносе срока достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не достигнутых в год получения субсидии, на один календарный год (далее - заявление о переносе срока).
Заявление о переносе срока достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в конкурсную комиссию по форме согласно приложению 12 к Порядку одновременно с отчетом, указанным в пункте 5.9 Порядка, не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
На основании заявления о переносе срока конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает и принимает решение о переносе срока достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, оформляется протоколом.
На основании протокола издается правовой акт администрации Сланцевского муниципального района с указанием получателей субсидий и сроков достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в течение трех рабочих дней с даты заседания конкурной комиссии.
5.10. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля проводит проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Примечание:
Для предоставления гранта в рамках коммерческой концессии победитель кон¬курса также должен предоставить договор коммерческой концессии и свидетельство о государ¬ственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
Договор на затраты не может быть заключен между хозяйственным субъектом, с родителями, детьми, супругами и членами семьи.

Администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Адрес: 188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Телефон: 8 (81374) 2-32-73, 8 (81374) 2-32-91 (факс)
Бухгалтерия: 8 (81374) 2-15-09

Сайт администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 80941 от 23.04.2021, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель: Администрация Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Адрес редакции: 188560, Ленинградская обл., Сланцевский р-н, г. Сланцы, Почтовый пер., д. 3

Главный редактор: Милютинов Евгений Андриянович

Телефон редакции: 8(81374) 23273     E-mail: slanmo@slanmo.ru

Все права защищены. Создание сайта: www.novcit.ru

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: