188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления администрации » 2019 » Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в администрацию муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в администрацию муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

 

 

Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.04.2019 № 494-п
Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в администрацию муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области 

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, в целях урегулирования процедуры внесения проектов муниципальных правовых актов, установления единых к ним требований, администрация Сланцевского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в администрацию муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области. 
2. Опубликовать постановление в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
3. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его опубликования в приложении к газете «Знамя труда».
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о главы администрации муниципального образования М.Б. Чистова

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации 
Сланцевского муниципального района 
от 19.04.2019 № 494-п
(приложение)

ПОРЯДОК
внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в администрацию муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются единые требования к внесению в администрацию муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее - администрация) проектов муниципальных правовых актов, перечню и формам прилагаемых к ним документов.
1.2. В данном Порядке используется понятие муниципального правового акта, установленное статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Глава администрации Сланцевского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Сланцевский муниципальный район, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сланцевского муниципального района, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации. 
1.3. Муниципальные правовые акты разрабатываются и принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сланцевского муниципального района.
1.4. Проект муниципального правового акта представляет собой черновой вариант соответствующего документа, как на бумажном, так и на электронном носителях. В правом верхнем углу проекта располагается слово «проект».
1.5. Проекты муниципальных правовых актов администрации готовятся специалистами администрации, в ведении которых находятся соответствующие вопросы, а также субъектами правотворческой инициативы, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Сланцевский муниципальный район (далее — иные субъекты правотворческой инициативы), и передаются на согласование.

2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов

2.1. Проекты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке -государственном языке Российской Федерации.
2.2. В проектах муниципальных правовых актов не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
2.3. Структура проектов муниципальных правовых актов должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание муниципальных правовых актов.

2.4. Проект муниципального правового акта также должен отвечать следующим требованиям:
издание муниципального правового акта в пределах компетенции администрации;
наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими правовыми актами;
единство терминологии.
2.5. В проектах муниципальных правовых актов не допускается содержание коррупционных факторов.
2.6. Проект муниципального правового акта должен содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование вида правового акта;
регистрационный номер;
заголовок, обозначающий предмет регулирования;
дату принятия;
наименование должности, фамилию и подпись главы администрации.
2.7. Муниципальный правовой акт может быть издан (принят) в форме:
постановления администрации, которым признается правовой акт по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
распоряжения администрации, которым признается правовой акт по вопросам организации работы местной администрации.
2.8. Структура проекта муниципального правового акта:
2.8.1. Постановление и распоряжение администрации состоят из констатирующей и распорядительной части, а также включают в себя реквизиты, указанные в пункте 2.6 Порядка и могут содержать приложения.
2.8.2. Констатирующая часть постановления и распоряжения администрации - это обоснование необходимости принятия данного постановления и распоряжения, мотивы и цели издания правового акта, юридические обоснования. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, констатирующая часть может отсутствовать.
2.8.3. Констатирующая и распорядительная части проектов постановления и распоряжений администрации разделяются, текст распорядительной части начинается с новой строки.
2.8.4. Распорядительная часть муниципального правового акта содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме и оформляются в соответствии с настоящим Порядком.
2.8.5. Подпись проставляется в конце муниципального правового акта, после распорядительной части. Подпись содержит: должность лица, подписавшего документ, его фамилию (полностью), имя и отчество (инициалы), собственноручное изображение подписи.
2.8.6. Если в муниципальном правовом акте приводятся таблицы, графики, схемы, перечень мероприятий и т.п., то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. Приложение является неотъемлемой частью правового акта.
2.9. Основные правила юридической техники:
2.9.1. Текст проекта муниципального правового акта должен быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования. Употребление сокращений слов, кроме общепринятых, не допускается. Названия организаций приводятся в строгом соответствии с их официальным наименованием. В необходимых случаях в муниципальном правовом акте даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
2.9.2. Заголовок муниципального правового акта пишется без кавычек, должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога «О» или «Об» (о чем документ).
2.9.3. Констатирующая часть муниципального правового акта начинается словами: «В целях…», «В связи…», «В соответствии…», «На основании…», «Учитывая…» и др.
Если муниципальные правовые акты принимаются на основании документа вышестоящего органа либо муниципального правового акта, то в констатирующей части указывается название, дата, номер, заголовок документа. Текст в этом случае начинается словами «В соответствии…», «На основании…», «Во исполнение…», «В целях реализации…» и т.п.
При указании в констатирующей части нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:
по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы Ленинградской области, акты высшего должностного лица Ленинградской области, акты органов исполнительной власти Ленинградской области, акты Сланцевского муниципального района);
при равенстве юридической силы документы располагаются в порядке убывания дат их принятия.
2.9.4. Констатирующая часть в постановлениях администрации оканчивается словом «постановляет», текст распорядительной части начинается с новой строки.
2.9.5. Основная часть текста проекта муниципального правового акта его распорядительной части может подразделяться на разделы, подразделы, пункты, подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Уровней рубрикации текста не должно быть более четырех.
Разделы имеют наименования, могут выделятся жирным шрифтом, вырав¬ниваются по центру, нумеруются арабскими цифрами с точкой, начиная с первого. Точка в конце наименования раздела не ставится. 
Разделы располагаются в логической последовательности.
Подраздел имеет порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами, и наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Наименование подраздела печатается полужирным шрифтом.
Пункты начинаются с абзацного отступа с заглавной буквы и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номер пункта должен состоять из номера раздела и по¬рядкового номера, разделенных точкой, например: 2.1, 2.2, 2.3 и т.д. 
Пункты размещаются по их значимости от наиболее существенных к второстепенным или в последовательности развития вопроса.
Подпункты начинаются с абзацного отступа с заглавной буквы и нумеру¬ются арабскими цифрами с точкой. Номер подпункта состоит из номера пункта и по¬рядкового номера, разделенных точками, например: 2.1.1 и т.д.
Распорядительная часть текста проекта, как правило, должна содержать:
конкретные задания (поручения) исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указать промежуточные (контрольные) сроки;
наименование подразделения администрации или муниципального предприятия (учреждения) – исполнителя задания. Фамилию руководителя указывать не следует. Должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается лично на него;
поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.
Заключительная часть текста проекта муниципального правового акта может содержать:
переходные положения;
указание о сроке вступления муниципального правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет или изменяет действующий.


При наличии в проекте правового акта положений о возложении обязанностей на лицо, не являющегося работником администрации, в тексте после упоминания данного лица должны содержаться слова «(по согласованию)». 
2.9.6. Если для развития, реализации, либо конкретизации положений муниципального правового акта необходимо принятие других правовых актов, в тексте предусматривается поручение подготовить проект соответствующего документа. Если с принятием муниципального правового акта необходимо внести изменения или дополнения в ранее принятые правовые акты, в конце документа в качестве самостоятельных пунктов излагается текст изменений и дополнений.
Если с принятием муниципального правового акта необходимо отменить либо признать утратившим силу ранее принятые правовые акты, в конце документа в качестве самостоятельных пунктов излагаются соответствующие предписания.
2.9.7. В основном тексте муниципального правового акта должна быть сделана ссылка на все имеющиеся приложения к нему. Приложение(я) оформляется (ются) на отдельном (ых) листе (листах). Заголовок приложения должен точно соответствовать пункту проекта муниципального правового акта. Если приложение одно, то оно не нумеруется, если приложений несколько, то им присваиваются номера.
2.9.8. При подготовке проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в заголовке указывается дата, номер, название документа, в который вносятся изменения, дополнения.
2.9.9. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт осуществляется в том же порядке, в котором принимался правовой акт, подлежащий дополнению или изменению.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов,
перечень и форма прилагаемых документов

3.1. Официальным внесением проекта муниципального правового акта в администрацию считается внесение на имя главы администрации проекта постановления или распоряжения администрации, прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.2. Проекты постановления и распоряжения готовятся субъектами правотворческой инициативы. 
3.3. К проекту постановления или распоряжения, в необходимых случаях, в целях его обоснования прилагается справка (пояснительная записка) с анализом состояния дел по рассматриваемому вопросу.
Наличие пояснительной записки к проектам муниципальных правовых актов, внесенным иными субъектами правотворческой инициативы, является обязательным. Пояснительная записка оформляется в произвольной форме и должна содержать: мотивированное обоснование необходимости принятия муниципального правового акта; указание на установленные действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по принятию муниципального правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты статей) нормативных актов).
Пояснительная записка должна быть подписана лицом, разработавшим проект муниципального правового акта, и его руководителем.
3.4. Для ознакомления визирующих лиц при согласовании, к проекту муниципального правового акта прикладываются копии муниципальных правовых актов, в которые вносятся изменения, дополнения, а в необходимых случаях - документы (их копии), на которые имеется ссылка в проекте муниципального правового акта.
3.5. Проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему документы представляются в администрацию, где производится их регистрация.

4. Работа с проектом муниципального правового акта
4.1. Проекты муниципальных правовых актов администрации подлежат согласованию. Согласование проекта постановления и распоряжения – процедура проведения экспертизы (правовой, финансовой, экономической и др.) проекта соответствующими службами и должностными лицами администрации, которые визируют проект. 
Круг должностных лиц, визирующих проект документа, определяется руководителем подразделения, подготовившего проект, по согласованию с курирующим заместителем главы администрации.
Согласование осуществляется в каждой инстанции не более одного, а по особо важным проектам документов, требующим юридического, финансового заключения, - не более трех дней.
За нарушение сроков согласования проекта документа несет ответственность руководитель подразделения, в котором проходит согласование проекта.
Передача проектов муниципальных правовых актов на согласование (визирование) осуществляется лицом, подготовившим проект, через работника, осуществляющего их регистрацию - с отметкой даты и времени получения и возврата в маршрутном листе установленной формы (при¬ложе¬ние к нас¬то¬яще¬му Порядку). Этот же работник регулирует очередность передачи документа между подразделениями.
В целях выявления и недопущения в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения, в рамках проведения предварительной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Сланцевского муниципального района.
4.2. Согласование может проводиться как внутри администрации (подразделениями и должностными лицами), так и вне неё (внешнее согласование) - с подчиненными и неподчиненными организациями.
Проекты муниципальных правовых актов в обязательном порядке визируются:
руководителем подразделения, ответственного за подготовку проекта;
руководителями органов и организаций или лицами, их замещающими, которым в проекте документа предусматриваются задания или поручения;
заместителями главы администрации, направления основной деятельности которых затрагиваются в данном проекте;
заместителем главы администрации, координирующего действия подразделений администрации;
управляющим делами администрации;
начальник отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления, общим и организационным вопросам;
начальником юридического сектора.
4.3. Согласование (визирование) оформляется визой, которая включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой), и дату визирования.
При наличии замечаний и/или предложений по проекту муниципального правового акта делаются отметки «с предложениями» или «с замечаниями». Предложения или замечания, полученные в процессе согласования прилагаются к проекту.
В случае, если отрицательное заключение по проекту отозвано, замечания устранены либо сняты, делается запись «замечания сняты» или «замечания учтены», запись заверяется подписью должностного лица с указанием даты снятия замечаний или разногласий.
Полученные в процессе согласования проекта документа замечания (дополнения) учитываются исполнителем при его доработке.
Если замечания не принимаются, исполнитель проекта готовит заключение на замечания и прилагает его к проекту за подписью руководителя подразделения и соответствующего заместителя главы администрации.
Не допускается отказ от визирования, а также внесение каких-либо исправлений и дополнений непосредственно в текст проекта документа (за исключением редакционной правки).

Приложения к проектам муниципальных правовых актов визируются исполнителем, руководителем подразделения, работниками, осуществляющими юридическую экспертизу.
4.4. Внешнее согласование в зависимости от содержания проекта муниципального правового акта осуществляется:
с подведомственными администрации и сторонними организациями, когда они выступают обязательной стороной в правоотношениях, возникающих вследствие издания документа;
с органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) в определенной сфере (налоговый, экологический, пожарный и т.п.);
с общественными организациями в случаях необходимости или предусмотренных положениями об этих организациях;
с вышестоящими органами в случаях, когда законодательством предусматривается возможность совершения управленческих действий только с разрешения этих органов.
Внешнее согласование оформляется соответствующим грифом согласования, располагаемым ниже реквизита «Подписи» на лицевой стороне документа, и включает в себя слово «Согласовано», фамилию, имя, отчество, наименование должности лица, с которым согласовывается документ, наименование организации, дату подписания.
Ответственность за нарушение сроков внешнего согласования возлагается на руководителя подразделения администрации, подготовившего проект муниципального правового акта.
4.5. Определить полноту согласования проектов правовых актов и при необходимости принимать решение о дополнительном согласовании, а также возвращать проект исполнителю вправе заместители главы администрации, начальник юридического сектора, начальник отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления, общим и организационным вопросам. 
4.6. При правках редакционного характера проект муниципального правового акта после перепечатки повторно не визируется.
Если в процессе доработки в проект муниципального правового акта вносятся изменения не редакционного характера, то он подлежит повторному визированию должностными лицами и руководителями заинтересованных органов и организаций.
Проекты документов, признанные начальником юридического сектора, противоречащими действующему законодательству, возвращаются исполнителю с соответствующим заключением.
Внесение изменений не редакционного характера в текст проекта муниципального правового акта после визирования начальника юридического сектора не допускается.
4.7. Проект муниципального правового акта, имеющий более двух существенных замечаний, возвращается исполнителю.
Исполнитель проекта проводит необходимую работу по устранению замечаний и доработке документа, его повторному визированию.
При невозможности в рабочем порядке устранить замечания по указанию курирующего заместителя главы и под его председательством создается согласительная комиссия, на заседании которой рассматриваются возникшие противоречия и принимается решение о дальнейшей судьбе проекта муниципального правового акта.
4.8. Проект муниципального правового акта возвращается по мотивированному отказу главы администрации, после прохождения проектом согласования в следующих случаях:
проект оформлен с нарушением требований настоящего Порядка;
не представлены документы, предусмотренные разделом 3 настоящего Порядка;
субъектом правотворческой инициативы не соблюдены требования действующего законодательства;
принятие предлагаемого муниципального правового акта не входит в компетенцию администрации.
4.9. После устранения причин, послуживших основанием для возвращения проекта муниципального правового акта, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект муниципального правового акта.
4.10. До рассмотрения проекта муниципального правового акта главой администрации инициатор вправе отозвать проект муниципального правового акта, представив при этом письменное заявление на имя главы администрации.
4.9. Тексты согласованных проектов постановлений и распоряжений переносятся на бланки установленной формы только после согласования (подписания) проекта муниципального правового акта главой администрации. Подписанным проектам муниципальных правовых актов присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года раздельно для каждого вида правового акта
4.10. Подписанные главой администрации постановления и распоряжения возвращаются в отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления, общим и организационным вопросам для их оформления и рассылки.
4.11. Копии постановлений и распоряжений направляются адресатам согласно указателю рассылки, составленному и подписанному исполнителем документа.
Постановления и распоряжения, изменяющие или дополняющие ранее принятые документы, направляются адресатам, которым рассылались ранее принятые постановления и распоряжения, или их правопреемникам.
Замена ранее разосланных документов производится по указанию начальник отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления, общим и организационным вопросам.
4.12. Подлинники проектов муниципальных правовых актов после их выпуска вместе с документами, на основании которых они приняты, и указателями рассылки хранятся в отделе по взаимодействию с органами местного самоуправления, общим и организационным вопросам и в установленном порядке сдаются в архив.
4.13. Подлинники проектов муниципальных правовых актов, не принятые к подписанию, вместе с приложениями и справочными материалами к проектам возвращаются исполнителям.
4.14. Отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления, общим и организационным вопросам организует передачу принятых муниципальных правовых актов для официального опубликования в порядке, установленном законодательством.

5. Заключительные положения

5.1. Принятие, подписание и опубликование (обнародование) постановлений и распоряжений администрации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района

 

 

 

 

Администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Адрес: 188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Телефон: 8 (81374) 2-32-73, 8 (81374) 2-32-91 (факс)
Бухгалтерия: 8 (81374) 2-15-09

Сайт администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 80941 от 23.04.2021, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель: Администрация Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Адрес редакции: 188560, Ленинградская обл., Сланцевский р-н, г. Сланцы, Почтовый пер., д. 3

Главный редактор: Милютинов Евгений Андриянович

Телефон редакции: 8(81374) 23273     E-mail: slanmo@slanmo.ru

Все права защищены. Создание сайта: www.novcit.ru

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: