188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Совета депутатов района » 2018 » Об отчете о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год
Об отчете о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год
440-рсд от 21.02.2018
Скачать (81 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Р Е Ш Е Н И Е

21.02.2018 № 440-рсд

Об отчете о деятельности
ревизионной комиссии 
муниципального образования
Сланцевский муниципальный район 
Ленинградской области за 2017 год

В целях реализации Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», заслушав отчет председателя ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области Кузьменковой И. А. о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год, совет депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области Р Е Ш И Л:
1. Принять к сведению представленный отчет о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год, согласно приложению.
2. Опубликовать отчет о работе ревизионной комиссии в приложении к газете «Знамя Труда» и разместить на официальном сайте Сланцевского муниципального района.
3. Контроль за исполнением решения возложить на главу муниципального образования Кравченко В.В.

Глава муниципального образования В. В. Кравченко

Приложение

к решению совета депутатов
муниципального образования
Сланцевский муниципальный
район Ленинградской области
от 21.02. 2018 № 440 - рсд


ОТЧЕТ 
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАНЦЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2017 ГОД

1. Основные положения
Ревизионная комиссия муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее - ревизионная комиссии) является контрольно-счетным органом муниципального образования Сланцевский район Ленинградской области, органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.
Фактическая численность сотрудников по состоянию на 01 января 2018 года составила 2,5 единицы. Все работники ревизионной комиссии имеют высшее профессиональное образование. 
В 2017 году работа ревизионная комиссия осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6 - ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом РФ, Положением «О ревизионной комиссии муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области» и на основании соглашений о передаче ревизионной комиссии полномочий по внешнему муниципальному контролю, заключенных с семью поселениями Сланцевского муниципального района.

2. Общие итоги работы ревизионной комиссии в 2017 году
Ревизионная комиссия Сланцевского муниципального района осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы на 2017 год, утвержденным приказом председателя ревизионной комиссии от 21.12.2016 № 5 (далее – План работы). План работы ревизионной комиссии на 2017 год был сформирован исходя из необходимости реализации закрепленных за ней полномочий с учетом предложений совета депутатов Сланцевского городского поселения. Все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.

В 2017 году ревизионной комиссией Сланцевского муниципального района выполнено 113 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (аналогичный показатель за 2016 год составил 86), в том числе основные полномочия, традиционные в силу требований бюджетного законодательства: 
• 8 внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов;
• 8 экспертно - аналитических мероприятий по экспертизе проектов местных бюджетов.
По запросу ОМВД России по Сланцевскому району ревизором- инспектором ревизионной комиссии по документам, представленным в ревизионную комиссию, были подготовлены два заключения в отношении муниципального предприятия муниципального образования «Сланцевский район» «Сланцевское телевидение». 
Специалисты ревизионной комиссии принимали участие в проверке ТСЖ «Загривье-6», проведенной Сланцевской городской прокуратурой, по вопросу исполнения федерального законодательства в сфере эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности по управлению МКД. Принимали участие в работе комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины и неформальной занятости, созданной при администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

3. Контрольная деятельность
В 2017 году проведено 14 контрольных мероприятий, из них 3 контрольных мероприятия проведено с выходом в учреждения и предприятия Сланцевского муниципального района, 8 проверок отчетов об исполнении годовых бюджетов муниципальных образований Сланцевского муниципального района и 3 экспертно - аналитических мероприятия, связанных с внешней проверкой годовой бюджетной отчетностью ГАБС, проведенных на камеральном уровне.
Общий объем проверенных бюджетных средств составил 2113,2 млн. руб., существенная часть которых пришлась на проверки годовых отчетов, проведенные на камеральном уровне. 
Выявлено нарушений и недостатков бюджетного законодательства и бухгалтерского учета на сумму 10,6 млн. руб., в том числе:
• по проведенным внешним проверкам годовой бюджетной отчетностью ГАБС 4,2 млн. руб.;
• по проведенным контрольным мероприятиям с выходом в учреждения и предприятия Сланцевского муниципального района 6,5 млн. руб.

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий выявлен ряд нарушений, допущенных главными администраторами бюджетных средств, повлекшие искажение отчетности на 4 150,5 тыс. руб., а именно: 
1. Нарушение п. 8 и п. 151 Инструкции № 191-н в части полноты формирования годового отчета и пояснительной записки за 2016 год.
2. Нарушение п. 20 Инструкции № 191. В «Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» к форме 0503130 в составе годовой бюджетной отчетности отсутствовала информация о наличии на забалансовых счетах имущества по состоянию на начало и на конец отчетного года, что может привести к потере контроля за частью имущества. Искажение данных в справке «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» по состоянию на 01.01.2017 году составило - 3 510,7 тыс. руб. 
3. Несоответствие (в одном случае) должности руководителя учреждения, подписавшего формы годовой бюджетной отчетности за 2016 год сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, что нарушает законодательно введенный принцип публичной достоверности данных, внесенных в ЕГРЮЛ (соответствующее положение закреплено в статье 51 ГК РФ).
4. В нарушение п. 7 приказа Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н в разделе «Сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результаты» не полностью размещена информация за 2016 год в государственной информационной системе bus.gov.ru.
5. В нарушение п.157 Инструкции № 191н форме 0503160, таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» отражены мероприятия, относящиеся к внутреннему аудиту.
6. В нарушение пункта 52 Инструкции № 191н в форме 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по КБК 868 1110507505 00000 120 не полностью отражены доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков) в сумме 639,8 тыс. руб.

По результатам контрольных мероприятий вынесено 2 представления. Устранено финансовых нарушений всего на сумму 1 014,9 тыс. руб., в том числе по мероприятиям, проведенным в период, предшествующий отчетному на сумму 475,3 тыс. руб., по мероприятиям, проведенным в 2017 году на сумму 539,6 тыс. руб., из них:
• возмещено средств в бюджет - 517,8 тыс. руб.;
• возмещено средств организаций - 497,1 тыс. руб.

Контрольные мероприятия проведены в отношении трех учреждений (предприятий): 
1. Муниципальное предприятие «Городская управляющая жилищная компания» муниципального образования Сланцевское городское поселение, по вопросу «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 года»
По результатам проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения создающие условия для неэффективного использования денежных средств и иного имущества и причиняющие прямой или косвенный ущерб предприятию, а именно:
•Неэффективное использование переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия в связи с отсутствием перспективного планирования развития предприятия.
•Нарушение Федерального закона от 16.12.2011 № 402-ФЗ (в редакции от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете» в части учета, движения и списания основных средств, начисления и выплаты материальной помощи, вознаграждения по итогам работы, оплата за работу в выходные и праздничные дни.
•Нарушение Трудового кодекса Российской Федерации.
•Необоснованное отнесение на затраты расходов, участвующих в формировании прибыли, часть которой подлежит перечислению в доход бюджета, в результате принятия к учету экономически необоснованных расходов предприятия.
•Не перечисление в доход бюджета части прибыли муниципального предприятия, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в сумме 418,8 тыс. руб.
•Занижение прибыли муниципального предприятия на 1 012,3 тыс. руб. и завышение убытков по результатам финансово - хозяйственной деятельности на 636,8 тыс. руб. 
•Невозврат в бюджет Сланцевского городского поселения части неиспользованной субсидии в сумме 17,5 тыс. руб., выделенной на обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг населению.
•Нарушение Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в части согласований с собственником имущества изменений условий трудового договора с главным бухгалтером предприятия.
Общий объем проверенных в ходе проведения контрольного мероприятия коммерческих средств с учетом представленных возражений составил 49 937,0 тыс. руб., бюджетных средств 354,9 тыс. руб., выявлено нарушений и недостатков на сумму 2 869,0 тыс. руб. или 5,7% от суммы проверенных средств, в т.ч. бюджетных средств 81,0 тыс. руб. или 22,8%.

2. Муниципальное предприятие муниципального образования «Сланцевский район» «Сланцевское телевидение», по вопросу «Меры принятые муниципальным предприятием муниципального образования «Сланцевский район» «Сланцевское телевидение» по устранению недостатков, отраженных в акте от 07.10.2016 № 3»
Муниципальным предприятием муниципального образования «Сланцевский район» «Сланцевское телевидение» приняты меры по устранению нарушений, отраженных в акте проверки. 
3. Администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области по вопросу «Анализ полноты доходов бюджета муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского района Ленинградской области за 2016 год, 8 месяцев 2017 года от арендной платы за земельные участки с кадастровыми номерами 47:28:0301036:511, 47:28:0301035:182, 47:28:0301035:183 и вырубки зеленых насаждений, расположенных на этих участках». 
По результатам проведения контрольного мероприятия установлены факты и обстоятельства, свидетельствующие о формальном подходе к выдаче разрешений на снос зеленых насаждений:
•Не проведена актуализация Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования Сланцевского городского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области», действующим нормативно-правовым актам. 
•В нарушение Административного регламента, приняты к рассмотрению заявления на выдачу разрешения на снос зеленых насаждений с нарушением требований, установленных действующим регламентом, форма разрешения на снос зеленых насаждений, выданного заявителю не соответствует утвержденной форме.
•В Положении о порядке определения и размерах восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории Сланцевского городского поселения отсутствуют критерии определения качественного состояния дерева, основания для применения коэффициента 0,5 по породе дерева - ольха серая. В результате занижение восстановительной стоимости по указанной породе деревьев составило 3 620,6 тыс. руб.
•Установлены признаки формального проведения обследования зеленых насаждений:
-отсутствие сведений о местоположении, количестве и видах зеленых насаждений, представленных заявителем;
-отсутствие информации о площади земельного участка, на котором проведено обследование в актах обследования;
-при проведении осмотра зеленых насаждений отсутствовали заявитель (представитель);
•Отсутствуют документы, регламентирующие порядок учета снесенных, поврежденных и восстановленных зеленых насаждений и контроль специалистами уполномоченного органа администрации за выполнением работ по вырубке (сносу) зеленых насаждений.

В 2017 году возбуждены два уголовных дела в отношении двух должностных лиц по материалам контрольного мероприятия муниципального предприятия муниципального образования «Сланцевский район» «Сланцевское телевидение», проведенного в 2016 году. В добровольном порядке возвращена излишне выплаченная заработная плата в сумме 642,1 тыс. руб. Кроме того, в рамках уголовного дела вынесен приговор бывшему директору муниципального предприятия муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области «Предприятие коммунальных и бытовых услуг» по материалам контрольного мероприятия, проведенного в 2016 году.

По результатам проведенных ревизионной комиссией контрольных мероприятий было установлено отсутствие системного подхода администрации Сланцевского муниципального района при управлении муниципальными предприятиями. В адрес главы администрации было направлено обращение. В результате чего, в соответствии с действующим законодательством, было издано восемь нормативно-правовых актов, оказывающих влияние на работу муниципальных предприятий.

4. Экспертно - аналитическая деятельность
В 2017 году в рамках экспертно-аналитической деятельности проведено 99 экспертно-аналитических мероприятий. Проведена экспертиза проектов бюджетов семи поселений на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов, экспертиза бюджета Сланцевского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Подготовлено 8 экспертных заключений. 
При подготовке экспертных заключений на проекты решений советов депутатов поселений «О внесении изменений в решение совета депутатов «О бюджете на 2017 год» во всех случаях изменения признаны обоснованными.
Администрациям муниципальных образований Сланцевского муниципального района Ленинградской области рекомендовано соблюдать требования части 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в части проведения финансово-экономической экспертизы муниципальных программ и изменений в программы путем представления их в ревизионную комиссию.
В 2017 году ревизионной комиссией проведено 37 экспертиз проектов постановлений в части муниципальных программ, аналогичный показатель в 2016 году составил 32 экспертизы (количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий выросло на 15,6%). При подготовке экспертных заключений на проекты постановлений администраций об утверждении муниципальных программ или внесении изменений в муниципальные программы прослеживается положительная динамика в виде уменьшения количества типовых замечаний и недостатков.

5. Осуществление ревизионной комиссией иной деятельности
Обеспечение доступа к информации о своей деятельности – одно из важных направлений работы ревизионной комиссии. 
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и требованиями статьи 19 «Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов» Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» вся информация о деятельности ревизионной комиссии размещалась на официальном сайте www.slanmo.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 
На основании заключенных соглашений о передаче ревизионной комиссии Сланцевского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 1 квартале 2017 года в адрес глав муниципальных образований направлены отчеты об исполнении полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и отчеты об использовании межбюджетных трансфертов за 2016 год, предусмотренные соглашениями.
Профессиональная, служебная деятельность служащих требует постоянного развития их профессиональных знаний и навыков, в связи с чем ежегодно проводится работа по повышению квалификации сотрудников ревизионной комиссии. В 2017 года сотрудники прошли обучение по программе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками», проводимое АНО ДПО «Институт контрактных управляющих». Повышали свою квалификацию в Санкт-Петербургском филиале Финуниверситета по программе «Финансовый контроль деятельности органов муниципальной власти: организация, методика, реализация результатов».
Важной составляющей в работе ревизионной комиссии в 2017 году являлось оказание методологической помощи. На постоянной основе сотрудниками ревизионной комиссии проводились устные консультации по обращениям специалистов администраций и предприятий (учреждений) поселений и района.
В условиях жестких финансовых ограничений, в которых формируется бюджет, резко возрастают запросы общества на справедливость и законность распределения средств налогоплательщиков, являющихся источником формирования доходов бюджета. Приоритетными направлениями планирования контрольной и экспертно-аналитической деятельности на 2018 год являются повышение качества контрольной и экспертно-аналитической работы.

Администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Адрес: 188560, Ленинградская обл., г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 3
Телефон: 8 (81374) 2-32-73, 8 (81374) 2-32-91 (факс)
Бухгалтерия: 8 (81374) 2-15-09

Сайт администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 80941 от 23.04.2021, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель: Администрация Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Адрес редакции: 188560, Ленинградская обл., Сланцевский р-н, г. Сланцы, Почтовый пер., д. 3

Главный редактор: Милютинов Евгений Андриянович

Телефон редакции: 8(81374) 23273     E-mail: slanmo@slanmo.ru

Все права защищены. Создание сайта: www.novcit.ru

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: